Сборник «Лучшая дискотека 80/90» ***

2014, «Студия Союз»

Как выяснилось, с любовью к обобщениям нужно бороться не только сетевым комментаторам, но и выпускающим лейблам. Не может быть продуктивным спор, стороны которого обмениваются аргументами типа «все мужики - козлы» или «все русские - алкаши». И не может не вызывать недоумения сборник популярной музыки, в котором в одну кучу свалены итальянцы, Arabesque, «Руки вверх!» и Любовь Успенская. На этой ошибке когда-нибудь погорят организаторы ретро-фестивалей, которые приглашают в лайнап кого угодно, лишь бы когда-то давно у них были хиты. При этом, видимо, считается, что у зрителей автоматически начнёт выделяться слюна, когда они услышат любые звуки, ассоциирующиеся с их молодостью. Ан нет, господа. Это всё та же тяга к обобщениям: «при царе плохо жилось», «90-е были лихими», «все фанаты Ricchi E Poveri потом полюбили Сергея Жукова». А стоило бы всё-таки поучить матчасть, опросить, что ли, очевидцев, помнящих районные войны между «металлистами» и «брейковцами». Они бы порассказали, что тогда можно было запросто получить в торец от сверстников, любящих другую музыку. Ну а мысль о том, что эти кумиры разных социальных групп когда-нибудь будут соседствовать на одном сборнике, могла вызвать серьёзное потрясение.

Годы, конечно, сглаживают былые противоречия между итальянской эстрадой и позднесоветским лоходэнсом... Однако столь лихой подход к составлению трек-листа способен в некоторой степени их всколыхнуть. Название сборника сразу перестаёт казаться сколько-нибудь правдивым, когда выясняется, что издатели предлагают предаваться ностальгии под «Крошку мою», «Happy Nation» Ace of Base и «I Saw You Dancing» Yaki-Da. Что это за «Лучшая дискотека», если чуть ли не половину песен хочется побыстрее перемотать, а не ассоциировать их с юностью?

Несложно объяснить, откуда вообще берутся такие сборники: у лейбла есть каталог, и чтобы песни не лежали мёртвым грузом, а работали, из них порой ненавязчиво формируют симпатичные компиляции. Но в данном случае это произошло как-то уж слишком ненавязчиво: всё-таки нужно учитывать, что те, кто в школе танцевал под Ricchi E Poveri, ну никак не мог спустя полтора десятилетия полюбить «Крошку мою» (хотя надо отдать должное Сергею Жукову: первые два звука в этом треке ни с чем не перепутаешь). Это надо было подождать ещё лет 30, пока любители музыки «80/90» окончательно впадут в маразм и перестанут отличать одно от другого.

Ну а данный 20-трековый сборник лучше всего было бы разделить на два: музыка 80-х отдельно от музыки 90-х, или западная отдельно от отечественной. Можно, конечно, говорить, что Ace of Base или Silent Circle ментально не так уж далеки от Алёны Апиной, «Дюны» и Татьяны Овсиенко, но под наших ностальгировать некоторым до сих пор неудобно. К тому же Ricchi E Poveri и Arabesque, как ни крути, выглядят здесь пришельцами из совсем другой эпохи и полностью разрушают и без того не очень стройную концепцию составителей. А заодно и спасают сборник от полного провала по части музыкального наполнения.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости