Дмитрий Маликов - «Cafe Safari» ****

2015, SoundCloud

На юбилейном концерте Дмитрия Маликова 29 января 2015 года гостям подарили компакт-диски с новым альбомом. Название этой пластинки - «Cafe Safari». В принципе, на этом рецензию можно и закончить, потому что всё понятно. Если бы это был песенный альбом, то он назывался бы «До завтра», «Звезда моя далёкая», «Моя, моя» или «100 ночей». Если же диск называется «Страх полёта», «Игра», «Пианомания» или «Panacea», значит, там инструментальные вещи, романтичные до невозможности. К академической музыке они прямого отношения не имеют, хотя и записаны пианистом с классическим образованием, но их вполне можно отнести к жанру кроссовера. Большинство треков приятно ласкает слух и полностью соответствует опрятной внешности и мягкому характеру Дмитрия Маликова. Диск «Cafe Safari», как и предыдущие инструментальные пластинки артиста, может послужить идеальным звуковым фоном, а также использоваться в телезаставках и рекламных роликах. Названия композиций тоже под стать: «Улыбка ангела», «Линия горизонта», «От самого сердца», «Золотые пески»... Впрочем, тут есть также «Робин Гуд», «Крестовый поход» и «Mana Nokana», что заставляет отнестись к пластинке повнимательнее: если под «Улыбкой ангела» наверняка подразумевается что-то няшное, то инструментальный «Робин Гуд» должен как-то соответствовать музыкальным традициям его отечества.

Так и получилось. Альбом «Кафе Сафари» - он, конечно, в первую очередь, приятный, что может отпугнуть нелюбителей патоки и слишком сладкой музыки. Первые четыре композиции (следите за названиями: «Улыбка ангела», «Линия горизонта», «Медные небеса» и «Кафе Сафари») этим брутальным слушателям, до сих пор не простившим Дмитрию Маликову участие в рекламе шампуня против перхоти, лучше пропустить, потому что они чрезвычайно милы, мелодичны, симпатичны и бесхарактерны. Ну фон и фон, на него даже внимания обычно не обращаешь. Но дальше Маликов начинает демонстрировать свой богатый музыкальный кругозор, вплетая в инструменталы влияние разных жанров - в основном этнических.

В итоге путешествие по снам и мечтам выливается в захватывающий культурно-туристический трип. Ещё в «Медных небесах» от «фона» начинают отвлекать женские вокализы. В «Китайском красном» мягкая рука Дмитрия угадывается уже с трудом - зато восточные мотивы звучат очень веско. Интриговавший «Робин Гуд» оправдывает ожидания полностью: Маликов погружается в кельтскую музыку, ловко смешивая её с мелодией, напоминающей главную тему из «Титаника», и вдруг наигрывая азартную джигу на рояле. «Золотые пески» - название болгарского происхождения, а если судить по музыке, то балканского в целом. В «Ephemera» Маликов отдаёт должное испанскому фламенко, а в «Mana Nokana» - электронной музыке. Заканчивается всё «Рыцарем навсегда» - своеобразным посвящением Дмитрия европейской классике.

В целом получилось, что Маликов, как бы это кого-то ни раздражало, угодил почти всем: и тем, кто в дорожной пробке хочет послушать что-то спокойное, а «Радио Релакс» надоело, и тем, кому интересны музыкальные приёмы и традиции разных народов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости