«Гость»: Хуже татарина ****

Триллер «Гость» ( The Guest , США, 2013, режиссер Адам Вингард, в ролях – Дэн Стивенс, Майка Монро, Брендан Мейер, Шейла Келли, Лиленд Орсер, Лэнс Реддик, Табата Шон) вышел в российский прокат 5 февраля 2015 года.

В семью Петерсонов, потерявшую на войне своего сына и брата, приезжает незнакомец (Дэн Стивенс). Он с порога представляется близким другом и сослуживцем погибшего, и долг родителей – приютить и расспросить нежданного гостя. Обаятельный Дэвид постепенно очаровывает всех членов семьи и становится подобием замены умершего.

Грядет Хэллоуин, а в тихом городке начинают происходить странные убийства, которые странным образом на руку Петерсонам. Но кто может заподозрить хладнокровного профессионала в этом обаятельном юноше с кривоватой улыбкой?

Режиссер Адам Вингард пришел в большое кино из независимой тусовки «мамблкорщиков» (Грета Гервиг, Тай Уэст, Джо Суонберг и другие), снимающих за копейки картины преимущественно разговорного жанра (если вы видели «Милую Фрэнсис», считайте, что посмотрели весь мамблкор). Причем, в отличие от собратов-единомышленников, Вингард сразу же сделал ставку на безбюджетный хоррор (так называемый мамблгор) и снял «Ужасный способ умереть», а также принял участие в двух местами изобретательных антологиях – «З/Л/О» и «Азбука смерти».

Затем последовал крупный успех с хоррором «Тебе конец!», и вот, наконец, до российского зрителя с задержкой дошел «Гость». Последняя на сегодня работа Вингарда – полноценный триллер с параноидальным сюжетом, многочисленными отсылками для синефилов и убийственным для фанатов индастриала, синти-попа и готического рока саундтреком (DAF, Front 242, Hocico, Love and Rockets, Sisters of Mercy).

Будучи чрезвычайно насмотренным режиссером, Вингард предлагает зрителям увлекательную головоломку. Синопсис напоминает одновременно «Теорему» Пазолини и «Крысятник» Озона – привлекательный юноша попадает в семью, где все в него влюбляются, но дело, к сожалению, не доходит до оргии, вместо этого фильм резко превращается в триллер с элементами научной фантастики и конспирологии. Финал же, выдержанный в эстетике Рефна и передающий приветы мастерам джалло и, само собой, Джону Карпентеру («Хэллоуин» как-никак), просто заставляет, извините, пищать от восторга.

Сложно представить, что получится у Вингарда, если какая-нибудь крупная студия доверит ему потенциальный блокбастер. Сдюжит ли он, не раздавит ли его талант шестизначная сумма? Вопрос, конечно, открытый, но всем известно, с «какого сора» начинал Питер Джексон. К тому же имеется и более свежий пример – выпускник культовой трэш-школы Troma Team Джеймс Ганн, прогремевший в прошлом году «Стражами Галактики».

Ну а пока что - «Гость». Крепкий триллер, создающий нешуточную атмосферу ужаса, отличающийся блестящей актерской работой звезды «Аббатства Даунтон» Дэна Стивенса, черным юмором, фигой в кармане, драйвом и саспенсом. Забудьте о «Драйве» Рефна, вот – настоящее признание в любви жанру.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости