«Невидимки»: Тайны «Метрополя» ***

Премьера семейной комедии «Невидимки» (Россия, 2013, режиссер Сергей Комаров, в ролях – Илья Любимов, Екатерина Гусева, Гоша Куценко, Андрей Мерзликин, Ирина Розанова, Иван Чуваткин, Вера Борисенкова) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 2 февраля 2015 года.

В канун Нового года Юра Муравьев (Илья Любимов, известный зрителям по «Неадекватным людям») становится невидимкой. Не то чтобы его жизнь сильно изменилась: на работе его и так не ценят, никто почему-то не может даже запомнить, как его зовут, любимая жена выбирает семье карьеру, а у сына – переходный возраст. Ну как тут не напиться и не свалиться в канализационный люк?

Оказывается (если верить сценаристу «Невидимок»), совершив в определенное время омовение сточными водами реки Неглинки, человек становится невидимым. Что интересно, невидимой становится и одежда, в которой несчастный упал в воду. В остальном же – правила почти как у Уэллса: на людях не есть, не пить, не курить. Пугать, смешить, воровать и бить – разрешается.

Однако Юра не один такой невидимка. Оказывается, в Москве их, как утверждает афиша к фильму, видимо-невидимо. Ну, человек пять точно наберется. И один из них – бывший стриптизер Гоша (Куценко), представляющийся актером, играющим во всех новорусских фильмах (да, это был не Безруков!). 

У жизни с Гошей и другими веселыми невидимками в номере люкс отеля «Метрополь», конечно, есть свои преимущества, но Юра хочет домой к любимой жене (Екатерина Гусева), у которой как назло большие – вплоть до уголовки - неприятности на работе.

«Невидимки» - приятная, хоть и скучноватая, но совершенно не пошлая комедия со сценарными провисами и несомненными удачами.

Довольно забавно выглядит историческая реконструкция (особо продвинутые киноманы могут вспомнить Курехина и Дебижева с их постмодернистскими прогонами в «Двух капитанах-2»). Среди невидимок в российской истории – не только Юра с Гошей, но и Иван Грозный, и Владимир Ильич (не случайно, батеньки, он встречался с Гербертом Уэллсом, ох, не случайно). Зрителю также импонирует редкая самоирония от Гоши Куценко (впрочем, не такая уж и редкая – в прошлогодней «Звезде» Анны Меликян Гоша представал в пародийном образе бандита). Отдельно хочется отметить хулиганскую «операцию «Зомби», отсылающую к лучшим выступлениям Леонида Ильича Брежнева, - глупость, конечно, но смешно.

Странно, что фильм выходит в прокат только сейчас, ведь это – классическая позитивная новогодняя комедия, в которой есть место и новогодним чудесам, а праздничный антураж (в том числе, корпоратив под «Жда-а-а-ать уже недолго, скоро будет елка») играет далеко не последнюю роль. Москва предстает перед зрителями праздничным, заснеженным городом, в котором счастливые люди тратят деньги в сверкающих торговых центрах: зима 2013-го в этом плане была более киногеничной, чем зима 2014-го с ее валютной паникой и слякотью.

В целом, «Невидимки» не заставят вас пожалеть о потраченных времени и деньгах, да и жанровых конкурентов у легкой семейной комедии в начале февраля почти нет.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости