«Лофт»: Ловушка для неверных мужей ****

Психологический триллер «Лофт» выйдет в российский прокат 5 февраля. Режиссер: Эрик Ван Лой. В ролях: Карл Урбан, Джеймс Марсден, Вентворт Миллер и другие.

Любвеобильный архитектор Винс на свою голову приобретает элитный лофт, чтобы предаваться там различным непотребствам в тайне от жены. Каждому из четверых своих приятелей, тоже обремененных семьями, он зачем-то вручает по экземпляру ключей в это гнездо разврата. Известно, что круговая порука мажет, как копоть, и однажды друзья, придя в лофт, обнаруживают там труп обнаженной блондинки.

Дальше все по законам психологии. Первая реакция – шок, а потом начинаются лихорадочные попытки докопаться до истины, взаимные упреки, мордобой и подставы. По мере разматывания образовавшегося клубка проблем выясняется, что у всех рыльца в пушку, и у каждого были свои основания для кровопролития. Любителям детективов Агаты Кристи, умеющих на пятой минуте определять имя подлинного убийцы, просьба расслабиться: все окажется настолько запутанно и непредсказуемо, что шансы самостоятельно сложить паззл в правильном порядке равны нулю.    

Эрик Ван Лой снял «Лофт» в Бельгии еще в 2008-м. В нидерландском прокате лента побила все рекорды, а голливудские продюсеры Стив Голин («Вечное сияние чистого разума») и Джоэл Сильвер («Хищник», «Крепкий орешек»), оценив по достоинству сюжет, посетовали, что для американского зрителя эти реалии могут показаться непривычными и непривлекательными. Тогда Эрик Ван Лой героически переснял «Лофт» под их руководством, создав ремейк на собственную работу.

Поменялся не только антураж, но и актерский ансамбль. Из первого «Лофта» во второй перекочевал лишь Маттиас Шонартс, сыгравший импульсивного оторвягу Филиппа, который привык закидываться кокаином и истязать своих сексуальных партнерш. Все остальные персонажи выглядят более гламурно. Например, психоаналитика Криса сыграл чувственный Джеймс Марсден (в недавней мелодраме «Лучшее во мне» он заменил самого Пола Уокера!)

«Лофт» мастерски погружает зрителей в удушливую среду спесивых яппи. Их будни скучны, грезы извращенны, досуг порочен. Они смотрят на мир свысока, пока их самих не раздавит, как букашек, тот, кто сильнее (тут оператор Николас Каракатсанис со скользящей сверху вниз камерой расстарался на славу). Этих людей сложно назвать эстетами, поэтому свой лофт они обставляют бесхитростно и аскетично. Им чужд архетип дома и семейные ценности, поэтому тайное логово превращается для них в нечто среднее между камерой смертников и терминалом Чистилища. В результате серый мир нуара окончательно берет верх, и глазу буквально не за что зацепиться. Нечего здесь ловить и эротоманам: все откровенные сцены либо сняты пугающе натуралистично, либо расплываются в болезненной психоделической дымке.

Однако наивно было бы думать, что «Лофт» адресован только тем, кто склонен к изменам, а остальные как бы и не при делах. Несмотря на локальное место действия и ограниченное количество персонажей, фильм апеллирует к самым широким слоям общества, ведь здесь действуют пять узнаваемых типажей: ловелас, увалень, романтик, отморозок и «ботаник». К тому же двое из них похожи друг на друга, как две капли воды, намекая на свойственное многим раздвоение личности и склонность к необдуманным роковым поступкам. Так что даже примерным семьянинам, не уличенным в порочащих связях, будет над чем крепко призадуматься при выходе из кинотеатра.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости