Эмин - «Начистоту» ***

2014, United Music Group

Я неоднократно рецензировал диски Эмина Агаларова, хотя многие коллеги считают, что этого делать не надо было: дескать, ну какой смысл писать про музыкальные развлечения поющего миллионера не на коммерческой основе, а за редакционный гонорар? Что тут ответишь: миллионер миллионеру рознь. Если кто-то из них действительно неплохо поёт, да ещё в меру сил пытается развивать у слушателей хороший вкус, грех это не отметить.

Вот некоторые цитаты из прошлых публикаций: «Я бы всячески приветствовал, если бы на нашей эстраде появился такой исполнитель, как Эмин Агаларов — с безупречным музыкальным вкусом, мягким голосом, строгим имиджем, англоязычным репертуаром и приятным акцентом. Правда, большой вопрос, смог бы такой исполнитель пробиться хоть на один сборный телеконцерт с участием неистово феерящих буйновых и бабкиных и смог бы он найти финансирование на производство подобной музыки». «Эмин берется за кавер-версии безо всякого трепета перед великими именами - Фрэнком Синатрой, Полом Анкой и Энди Уильямсом. Он их уважает, но не стесняется занять собственное место в этом ряду. Его перепевки не вызывают в слушателе жгучего желания отыскать оригинальное исполнение и успокоиться, поняв, как произведение должно звучать на самом деле». «Умению петь точно и без всякого надрыва у него могли бы поучиться и некоторые артисты, для которых пение вроде как является не хобби, а основной работой». «Эмин не стал подстраиваться под форматы, а предпочел быть сам себе форматом – мужественным крунером, дефицит которых на нашей эстраде был очевиден с тех пор, как ушло на периферию зрительского внимания поколение Магомаева и Лещенко. Было очень любопытно, насколько этот жанр воспримет публика, но чистота эксперимента в этом случае была невозможна: Агаларов мог заниматься той музыкой, которой хотел, в силу того, что она не являлась для него средством существования – ему ведь не нужно было ориентироваться на будущие гастроли и заигрывать со зрителями».

Но перед альбомом «Начистоту» случилось страшное. Нет, в гастрольные туры по Пырловкам Эмин не поехал, однако в российской музыкальной поп-жизни решил участвовать полноценно. Теперь он подстраивается под форматы, поёт на русском языке, даёт не только афишные сольные концерты, но и участвует в сборных, а также записывает дуэты с самыми популярными исполнителями и исполнительницами. В пластинке «Начистоту» уже не осталось никакого крунерского духа, атмосферы элитарного раута и эстрадной классики. И даже сохранение лирико-романтического настроя Агаларову не помогает, ибо новый русскоязычный репертуар совершенно лишил его оригинальности и собственного лица. Оно было, когда он подражал Синатре, и пропало, когда он стал петь, как Дима Билан или Денис Клявер. Вот так услышишь песни «Не потеряй меня», «Начистоту», «Пусть эта ночь» или «Надо успеть» - и ни в жизнь не угадаешь на слух, кто это. Так, попса какая-то играет, вроде нормальная, но не особо примечательная. Обилие дуэтов только усугубляет эту ситуацию: вокальные «соревнования» с Григорием Лепсом, экспрессивными Сосо Павлиашвили и Ани Лорак Эмин определённо проигрывает, а, исполняя со Стасом Михайловым песню последнего, уважительно уходит в его тень. На диске «Начистоту» Агаларов показывает себя разноплановым и гибким артистом, но есть ощущение, что развитие его музыкального таланта пошло не в ту сторону. Когда он не ориентировался на актуальное звучание русской попсы, было гораздо круче.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости