Сборник «Новое племя-2015» ***

2015 «Тёмные лошадки»

Я с большим уважением отношусь к коллегам, которые вместо того, чтобы ругать производителей плохой отечественной музыки (или вместе с этим), начинают искать и промоутировать молодых талантов. Большинство журналистов, осознавших подобную миссию, сначала со всей силой таланта описывают свои находки, а потом понимают, что этого недостаточно. Так рецензенты становятся промоутерами, организуют тематические серии инди-вечеринок, открывают лейблы и подлейблы («Среда Горбачёва», «Тёмные лошадки», Volna Records), выпускают номерные альбомы героев своих публикаций, а также их сборники, сопровождая эти релизы высокопрофессиональными текстовыми аннотациями. Это всё прекрасное и нужное дело. Но, если взглянуть на эту активность со стороны, то многого ли удалось добиться нашим подвижникам-просветителям? Да, в узких кругах узнали пару десятков интересных имён, да, у них началось какое-то подобие гастрольной деятельности. Но повлияли ли они на состояние умов и музыкальных вкусов нации? Встал ли кто-то из них плечом к плечу с Бабкиной и Басковым в «Новогоднем огоньке»? Осознали ли слушатели, что горько заблуждались, столько лет беззаветно любя Олега Газманова? Выбросили ли они кассеты с «мыслями-скакунами» и завели ли вместо них альбом группы «Наадя»?

Ответы очевидны. А что бы ты хотел? - спросят меня коллеги-просветители. И тут у меня тоже есть очень простой ответ. Я бы хотел, чтобы инди-музыканты производили такой контент, который заставил бы забыть обычного человека, а не модника, о привычной музыке из телевизора. Таланты на то и таланты, чтобы их песни были качественными, остроумными и, не побоюсь этого слова, хитовыми. Понятно, что «тупое быдло продвинутую музыку слушать не будет», «эта страна безнадёжна» и всё такое. И в то же время абсолютно возможна ситуация, когда всё бесхитростное население этой страны запоёт - возможно, хором - какую-нибудь клёвую песню. Причём совершенно неважно, кто её напишет - звезда из телевизора или инди-талант. Только напишите уже, а?

Однако вместо этого наши независимые музыканты в лучшем случае создают какой-то эльфийский синти-поп, сколь прекраснодушный, столь и безжизненный. Мне это напоминает начало нулевых, когда юные исполнители гитарного рока в надежде попасть на «Наше радио» тщательно старались угодить вкусу Михаила Козырева, что практически привело к вырождению жанра. Есть ощущение, что нынешние «тёмные лошадки» творят с оглядкой на Горбачёва, Бояринова и хипстерскую культуру, причём даже не на них самих, а на свои представления об этом. В итоге даже на «Новом племени» наблюдается зашкал электронных звуков и пищащих синти-голосов. Перечислять их я не буду, обращайтесь на соответствующие ресурсы.

Соответственно, выделяются из лошадок те, кто делает по-другому, причём желательно совсем по-другому, как панк-дамы из «Фанни Каплан» и «Лемондэя», самоуверенный и самоироничный Dzierzynski Bitz, а также группа «Труд» (которая на сборнике выглядит куда лучше, чем на сольнике). Правда, никто из них всё равно не отвечает тем описанным выше требованиям, которые позволили бы им смести с лица земли старых пердунов, изменить российскую музыку и перевоспитать ее зрителей.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости