Билли Айдол - «Kings & Queens of the Underground» ***

2014, «Союз Мьюзик»

Под чарующие звуки «Королей и королев андерграунда» автор почему-то задумался о судьбе отечественной рок-музыки и попытался представить себе 58-летнего русского панка, (почти) излечившегося от наркомании и алкоголизма и выпустившего такой альбом, как у Билли Айдола. Попытался и не смог. Настоящие русские 58-летние панки лежат либо в могилах, либо под заборами; никто из них не сколотил состояния и даже не научился качественно записываться. В лучшем случае пристроился, протрезвившись, куда-нибудь в сессионщики к звёздам поп-музыки - а для панка такая судьба хуже погибели.

Насчёт «чарующих звуков» нового альбома Билли Айдола я, конечно, иронизирую. Айдол и в лучшие годы обретался где-то вокруг топов, не взбираясь непосредственно на пьедесталы. В пластинке 2014 года тем паче можно без труда обнаружить отсутствие былого куража и инерционность музыкального мышления старого панка. Но при этом: в свои 58 Уильям Майкл Алберт Броуд выглядит максимум на 38, добивается в песнях безупречного рок-звучания, которое гораздо больше подходит для слушания в машине, чем, к примеру, песни Ивана Дорна. И при этом Билли Айдол остаётся узнаваемым практически в каждом звуке, а уж хорошо это или плохо, решайте сами.

«Kings & Queens of the Underground» немного грешит обилием среднетемповых боевичков и отсутствием отъявленной дикости. Айдол подуспокоился и записал 11 песен на стыке классик-рока и поп-панка - впрочем, позитивный драйв присутствует в них в надлежащей концентрации. Заглавная песня оказалась единственной спокойной балладой, а в «Ghosts In My Guitar» стоит обратить внимание на партии акустической гитары. Остальные же вещи энергичны и бодры, к тому же половина трек-листа состоит из хитов - возможно, опоздавших лет на тридцать, но всё же. «One Breath Away», «Can't Break Me Down» и «Love And Glory» точно не испортят вам настроения, а скорее всего, и поднимут его.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости