«Кар-Мэн» - «Ультразвук» **

2014, Первое музыкальное издательство

Фактически своим успехом группа «Кар-Мэн» обязана одному году и одному альбому, где были записаны все эти «Лондон, Гудбай», «Чао, бамбино», «В Багдаде всё спокойно», «Чио-Чио-сан» и «Бомбей-буги». Не поверите, но диск «Вокруг света» вышел в 1990 году, а всё, что было после, оказалось вариациями и ремейками. А дебют действительно был мощным: тестостероновый дуэт Сергея Лемоха и Богдана Титомира выдавал хит за хитом, на фоне которых творчество группы «Чай вдвоём» (и даже физическая форма её участников) выглядит довольно бледно. Концепция музыкального путешествия по планете и приставка «экзотик-поп-дуэт» были необязательным, но забавным приложением к этой истории успеха.

Уже через год Титомир покинул проект; бывшие соратники немного поругались по поводу раздела названия, после чего бренд остался за Лемохом. Большого толку ему это не принесло, ибо Богдан Петрович и без бренда развил бурную деятельность, промоутируя как «новый жанр» под названием, прости господи, «Высокая энергия»/«High Energy», так и собственный имидж - в чём преуспел даже больше. И по сей день амплуа прожигателя жизни и ролевой модели для Тимати приносит Титомиру дивиденды, а на ироничное отношение к этому Богдан отвечает собственной самоиронией. У Лемоха с точки зрения шоу-бизнеса дела обстоят чуть похуже. Сразу после ухода Богдана Титомира Сергей продекларировал избавление группы «Кар-Мэн» от балласта и курс на пущую модность и современность. Этот курс, в принципе, не меняется: Лемох щеголяет ультрамодными причёсками и выглядит едва ли не моложе, чем четверть века назад, музыка его рвётся не в попсовые хит-парады, а на танцполы. Рвётся-то она рвётся, но прорывается всё больше на какие-нибудь «дискотеки 80-х» - несмотря на все старания, название «Кар-Мэн» по-прежнему ассоциируется с песнями «Лондон, Гудбай» и «Чао, бамбино», а не с какими-то новыми хитами.

Новый альбом «Ультразвук» с обложки честно заявляет, что он «сборник ремиксов», но пресс-релиз содержит все полагающиеся в таких случаях заклинания: «любимые хиты, но уже в новом звучании», «в новой прогрессивной аранжировке» и проч. И кого мы обманываем? Неужели у кого-то рука потянется включить этот диск ради «новой прогрессивной аранжировки»? У Лемоха было 23 года для того, чтобы не только придать «Бомбей-буги» новое звучание, но и затмить парой десятков новых хитов воспоминания об «экзотик-поп-дуэте». И коль скоро за это время ничего подобного сделано не было, остаётся только давить на ностальгические чувства сограждан, вновь выпуская на сборнике те же песни (а в наступающем году можно ещё юбилей каждой из них отмечать). Справедливости ради надо отметить, что аранжировки действительно поменялись, и теперь к знакомым ритмам придётся пробиваться сквозь всяческие техно-нагромождения, характерные для дискотек уже не 90-х, а 2000-х. По сравнению с 1990-м всё действительно осовременилось, даже, возможно, сильнее, чем нужно. Что ж, группе «Кар-Мэн» будет чем заняться в ближайшие годы: найти золотую середину и выпустить набор тех же песен в менее резких аранжировках. Или всё-таки попробовать создать что-то новое?

Рита Скитер, InterMedia

Последние новости