Анна Меликян: «Мне нравится подворовывать у жизни — подслушивать и за всеми записывать»
О СВОИХ ФИЛЬМАХ
— У меня все фильмы личные. Я же не профессиональный сценарист и не знаю, как придумывать истории. Всё мною сделанное — это про меня и про мое окружение. Мне нравится подворовывать у жизни — сидеть где-то, подслушивать и за всеми записывать.
Это величайшее везение — найти своего автора. С кем бы ты был на одной волне. Я очень завидую братьям Коэн. Ведь их двое! Есть с кем всё обсудить и посоветоваться. Мужа найти легче, чем найти соавтора (смеется). Я все эти годы искала материал, много читала, но... Не бездарно, нет, были и талантливые тексты, но материал должен цеплять или не стоит за него браться вообще. Я со «Звездой» работала в общей сложности года четыре — если бы не личная история, я столько бы не выдержала.
О ВЫБОРЕ АКТРИС
— Не могу сформулировать — всё происходит почти случайно. У меня было подробное описание роли Маши. Что-то вроде Барбры Стрейзанд — некрасивая, но обаятельная. Взрослая. А потом я сходила на премьеру «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили. Вроде бы комедия, но каждый раз, когда видела на экране Тинатин, мне хотелось плакать. И так она действовала только на меня. Когда я просила друзей посмотреть фильм, они ничего странного не замечали: ну бегает скелет на экране, обычная девушка. А у меня она не шла из головы. Пришлось покупать билет и ехать в Тбилиси (смеется).
С Северией тоже было как по наитию. Мы ее вызвали из Литвы. Она прочитала текст на пару с Юозасом Будрайтисом. И в тот же день мы ее утвердили. Сразу. Не знаю, что она о нас подумала — ведь так не бывает. Уже позже она узнала, что до этого мы искали актрису на ее роль полтора года.
О ТРАГИЧЕСКИХ ФИНАЛАХ
— Ни в коем случае. Чудакам сложно, так как они по-своему избранные. Это вечный вопрос, почему лучшие уходят так рано. Когда мы учились во ВГИКе, в Кармадонском ущелье, где снимал свой фильм Сергей Бодров, сошел ледник. Там, в его группе, без преувеличений, собрались самые лучшие. Почему такое происходит? Нет ответа. И честно говоря, я просто не знаю, как показать счастливый финал. Нужно же верить и знать, что такое счастье. Трагически закончить всегда легче.
Могу пообещать, что в новом фильме постараюсь обойтись без страданий. После «Звезды» мне захотелось сделать что-то быстрое, легкое, не вымученное. Весь материал мы уже отсняли этим летом, за 25 дней. Сейчас идет монтаж, в прокат картина выйдет, надеюсь, уже в апреле. Называться будет «Про любовь». Пять коротких историй. В ролях только звезды кино. В каждой счастливая концовка. Лето, очень красивая Москва. Словом, во всем полная противоположность «Звезде» (смеется).
(Николай Корнацкий, «Известия», 03.12.14)