«Любит не любит»: Между чудом и чудовищем ****

Романтическая комедия Клима Шипенко «Любит не любит» выйдет в широкий прокат 4 декабря 2014 года. Режиссер: Клим Шипенко. В ролях: Максим Матвеев, Светлана Ходченкова, Юрий Колокольников и другие.

Менеджер среднего звена Алексей (Максим Матвеев) и будущая журналистка Алена (Любовь Аксенова) продумывают сценарий собственной свадьбы. Во время мальчишника Леша выходит на улицу перекурить и сталкивается с нетрезвой глянцевой колумнисткой Ириной (Светлана Ходченкова), которая читает свои стихи и требует за это 5 тыс. рублей. Случайная встреча произвела на парня неизгладимое впечатление...

В следующий раз судьба свела Алексея с Ириной уже в самолете по пути в Париж, когда они на радостях попытались покурить в туалете и были уличены бдительным экипажем за этим занятием. Узнав новую знакомую получше, герой понимает, что с ней гораздо интереснее, чем с невестой. Однако Леша — парень сугубо положительный, поэтому рушить выстроенные отношения не собирается и оказывается перед непростым выбором.

Клим Шипенко — один из немногих современных режиссеров, умеющих совмещать на экране интеллектуальность и зрелищность. В 2010 году много шуму наделал его фильм «Кто я?» с участием Жанны Фриске и Сергея Галанина, где виртуозно обыгрывалась тема потери памяти и создавался привлекательный киношный образ современного Севастополя. Мелодрама «Любит не любит» намного проще и в повествовательном, и в жанровом отношении. Взяв за основу откровенно непритязательный сюжет, Шипенко насытил его остроумными шутками, содержательными диалогами, увлекательными перипетиями и тонкими психологическими наблюдениями.

Зерно замысла «Любит не любит» можно найти том же «Кто я», где флегматичный следователь встречает через много лет журналистку, в которою когда-то был влюблен, и страдает от того, что в свое время у них не сложилось. Теперь режиссер конкретизирует схожую ситуацию и производит определенную работу над ошибками. Шипенко не скрывает, что Алексей — его alter ego. Видимо, женившись на эксцентричной актрисе Соне Карпуниной, режиссер в реальной жизни сделал свой единственно правильный выбор.

Фабула «Любит не любит» вовсе не нова. Она многократно разрабатывалась в русской классике. Здесь можно вспомнить и малую прозу Ивана Бунина, и роман Владимира Набокова «Камера обскура», и емкую метафору «между чудом и чудовищем» из набоковской же «Лолиты». Но если названные писатели фокусируются на разрушительной стороне любовной страсти, то посыл Клима Шипенко более созидателен и позитивен. Похоже, режиссер все правильно понял, всех простил и все расставил по местам. Такие фильмы, как «Любит не любит», являются редкой удачей и задают вектор, по которому должно следовать наше многострадальное кино.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости