«Наадя»- «Наадя» ***

2014, Kometa Music

Полнометражный одноименный дебют группы «Наадя» был назначен «главным русскоязычным альбомом года» чуть ли не сразу же после выхода EP «Сто дней». И довольно долго удерживал эту позицию – по крайней мере, до появления очередной цацки редакторов модных профильных изданий, нового альбома Ивана Дорна.

«Наадя» стартует очень удачно: задумчивым интро «Наоборот», продолжающим настроение и мелодику «Пиратов», одного из главных хитов вышеупомянутой ипишки. В финале трека вокалистка шепчет «Проснись», после чего резко вступают бодрящие клавиши «Сестры» - сделано эффектно, не придерешься, но что-то внутри уже требует ярких хитов вроде тех же «Пиратов» или «Ста дней».  

Вы хотели хитов? Их есть у нас, - отвечает «Наадя» с помощью 4-й композиции «Лауданум», одой опийной настойке на спирту, которая, вопреки своим, кхм, фармакологическим свойствам, далеко не успокаивает. «Дом без дверей, дом без окон, мой темный кокон, и в нем так ты звал, так просил меня остаться» - напротив, вселяет тревогу и вызывает трудноопределимую смесь восхищения с отвращением, благодаря лихорадочным хлопкам в ладоши и частушечному выделению «-ум» в припеве. Браво! А теперь забыть это, да побыстрее! Запоздалый ответ цоевскому «Транквилизатору» вышел, на наш вкус, слишком спорным.    

Дальше – больше: мрак, тлен и безысходность точка ру. «Прячься и ты, чужие следы ведут к твоему дому». «Я хотела тебе позвонить, но стало страшно». «Пепел с неба падает как пшено» (саундтрек к Сайлент Хилл? Или к прогулке по подмосковным стройкам?). Что интересно, на концерте участники «Наади» не оставляют впечатление андроидов-параноиков, страдающих от депрессии, мизантропии, неразделенной любви, только что отслушавших весь пост-рок.

Доживших до 6-го трека ждет сюрприз – рок-марш практически стадионного масштаба «Солнце» с рефреном «Гори!» («Гори в аду» уже было, но на общем вымороженном фоне приветствуется любое упоминание об огне.) Мифологический кусок – «Корабли» и «Далила» - прекрасен хотя бы упоминанием Ясона и Далилы. Золотое руно, как аргонавты в старину – вот это все. Но, если серьезно, альбом дослушивается исключительно по инерции, а после «Тумана» его вполне можно было свернуть, 11-трек («Положила») выглядит необязательным постскриптумом.

Резюме: главные козыри проект выложил на EP «Сто дней», а местные хайлайты - «Лауданум» и «Солнце» - в записи вызывают неоднозначную реакцию. Фишка (прием, проблема – нужное подчеркнуть) «Наади» в том, что этой почти безупречно записанной, сыгранной и аранжированной пластинкой легко восхищаться. Но ее, тщательно продуманную, намеренно отстраненную, неживую (нет, не мертвую, а «анти-живую»), очень сложно полюбить (принять, впустить в себя, назвать, в конце концов, «главным русскоязычным альбомом года»).

Видимо, устав от свинцовой серьезности «Наади», ее нечеловеческого (анти-человеческого) обаяния и «бледного пламени», которое светит, но не греет, редакторы модных профильных изданий переключились на косноязычного, теплого и живого Вааню Доорна.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости