«Руки вверх» - «Открой мне дверь. Arena Moscow Live. 06/10/2012» **

2014, «Студия Союз»

«Мать, мать, мать...» - привычно откликнулось эхо, представив, что может быть написано в рецензии на DVD группы «Руки вверх». И не угадало. Рецензент подумал: если сам он не переключает станцию, услышав в машине по радио «Розовый вечер» «Ласкового мая», то как он может критиковать девочек, в восьмом классе плакавших под «Крошку мою», а теперь накопивших на билет в «Арену»?

Концерт состоялся 6 октября 2012 года. Диск и сцена почему-то оформлены в пионерском стиле, а выходу Сергея Жукова предшествовал танец девушек в красногалстучной форме. Формальным поводом собрать «Арену» стал выход после продолжительной паузы нового диска «Рук» «Открой мне дверь»; на концерте действительно прозвучало много песен с этого альбома, однако, судя по поведению фанаток, они собрались вовсе не за этим. Жуков и сам это знал, поэтому большая часть плейлиста была посвящена величайшим хитам «Алёшка», «Ну где же вы, девчонки», «Ай-яй-яй», «Он тебя целует», «Чужие губы» и «18 мне уже». Место давно отставленного Потехина занял балет Street Jazz, а некоторые песни исполняются в дуэтах - с Opium Project, USB и рэпером Стимом.

Концертный звук «Рук вверх», кстати, сделал заметный шаг вперёд по сравнению с саундом «Ласкового мая», но подпевающие девочки пришли и не за этим тоже. Позврослевший, казалось бы, Сергей Жуков подпрыгивает и танцует точно так же, как оставшийся в старых клипах душка Серёжа, и делает фирменное потряхивание головой. Между песнями он беседует с публикой почти по-отечески, и слушают его вежливо, как учителя, чтобы потом вдоволь поорать под очередную «Крошку мою».

Жуков когда-то откровенно объяснял, что пишет столь доходчивые песни ради коммерческого успеха: нужно быть близким к народу, чтобы он тебя любил и нёс в кассу деньги. План сработал на все сто, а может, и на 146 процентов - ведь песни оказались востребованными и тогда, когда Сергей задумался о сокращении гастрольной деятельности. Входило ли в планы Жукова становиться звездой ретро-дискотек, не известно, но его новые, в том числе «серьёзные», альбомы популярностью не пользуются - особенно если сравнивать их со славой первых пластинок. В «серьёзных» вещах все ищут - и, что характерно, находят - отголоски «коротких юбчонок». А стилизации под себя раннего почему-то не получаются столь же отвязными. Достаточно разнообразные и вовсе небезнадёжные песни с альбома «Открой мне дверь» народу не особо приглянулись: это видно не только по реакции на них на концерте, но и по отсутствию этих треков в актуальных народных хит-парадах.

В итоге с новыми альбомами Сергей Жуков пока завязал и поплыл по ностальгическому течению: даёт юбилейные концерты с программой «18 нам уже», одевается в стиле 90-х в шоу «Вечерний Ургант» и всячески эксплуатирует свои хиты, которые вопреки желанию рецензента уже вошли в историю российской поп-музыки. Тем не менее по-прежнему интересно, способен ли Сергей сделать нечто радикально другое и вопреки коммерческим интересам выпустить это другое под незнакомым брендом, например.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости