Катрин Денев: «Пылинки с меня сдувать еще не пора»

НЕ УСТАЛА ЛИ ОТ КИНЕМАТОГРАФА?

- Меня не оставляет любопытство, оно не дает угаснуть моему энтузиазму по отношению к кинематографу. Ну и добавлю, здоровье у меня до сих пор в полном порядке. Это важно! Пылинки с меня сдувать еще не пора. Режиссерам достаточно помнить о единственном моем капризе: с утра сниматься не люблю. Я поздно встаю, долго раскачиваюсь и прихожу в себя, так что на ранние часы лучше съемки не назначать. Если это условие выполнено, я готова на все. Тем более что когда снимаешься в хорошем фильме, это дает мало с чем сравнимую энергию — для повседневной жизни, работы, встреч с журналистами… Энергию кино.

ИНТЕРЕСНЫ ЛИ ДЛЯ НЕЕ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РОЛИ?

- Не будь они интересными, я бы не снималась, уж поверьте. Мне совершенно не важно, много ли мне заплатят и большая ли будет роль, если она интересна. Вспомните «Танцующую в темноте». Но если она скучна, я откажусь. Сейчас я, кстати, снялась в крошечной роли — от силы две недели ушло на все про все — у Жако Ван Дормеля. Пустяк, но мне безумно понравился сценарий! Давно не читала ничего настолько оригинального.

О СВОИХ ОТНОШЕНИЯХ С РЕЖИССЕРАМИ

- Я бы назвала это профессиональной дружбой. Мы поддерживаем неформальные отношения, пока работаем, а вне площадки при этом не общаемся. Чаще всего у меня с режиссерами именно такая связь. Но я за обмен мнениями, вкусами, взглядами. В последние годы я работала с молодой постановщицей Эмманюэль Берко: мы с ней принадлежим к разным поколениям, но, как выяснилось, очень близки, что облегчило нам сотрудничество. 

О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ КИНЕМАТОГРАФА

- Интернет изменил многое: фильмов стало больше, но их доступность тоже выросла. Интересные авторы появляются каждый год. А я продолжаю открывать для себя гениев прошлых лет: в последнее время, например, снова увлеклась Параджановым. Русское кино я смотрю время от времени, оно продолжает казаться мне в чем-то экзотичным… Есть что-то особенное в русских. Красота ваших женщин поразительна, достижения русской литературы трудно передать словами. Глубина проникновения в психологию вряд ли с чем-то сравнима. Особенно в русской драматургии. Я бы мечтала когда-нибудь сняться в России, провести в вашей стране несколько месяцев.

О ЖЕРАРЕ ДЕПАРДЬЕ, СТАВШЕМ ГРАЖДАНИНОМ РОССИИ

- Ох, Жерар… Он сжигает себя как только может. Невероятный артист. Других таких нет. Кстати, вы знаете, я первая рассказала Бертолуччи о Жераре на одной вечеринке в Париже. Тогда он заинтересовался и пригласил его сниматься в «Двадцатый век».

ЕСТЬ ЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА У ВОЗРАСТА?

- Какие здесь могут быть преимущества? Одна морока. Приходится ложиться раньше, больше заботиться о внешности — все-таки кинематограф визуальное искусство, сами понимаете. Это тоже на меня давит. Хотя я и не одержима заботой о том, как выгляжу. Что касается состояния здоровья, то все-таки бегать я уже не в состоянии, как в свое время в «Дикаре» Жан-Поля Раппно. Зато пою по-прежнему — не хуже, чем в «Шербурских зонтиках».

ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО ВЫБРАЛА АКТЕРСКОЕ РЕМЕСЛО, А НЕ ЭСТРАДУ?

- Случается, жалею. Но ведь и в фильмах у меня была возможность петь! И этим дело не ограничивалось. Если ты поешь на эстраде, все зависит от тебя — от голоса, внешности, способностей. А в кино все-таки есть масса дополнительных факторов: партнеры, режиссер, сценарий, освещение, костюм, декорация… Это и дополнительная ответственность, и облегчение тоже.

О ТЕАТРЕ

- Меня привлекает сцена, но и пугает. Думаю, для меня она попросту невозможна. Я ужасно боюсь выступать на публике. Меня преследуют кошмары: пора выходить из-за кулис, а я не выучила текст, и я непременно опозорюсь. Этот сон мне снится по ночам, регулярно, на протяжении долгих лет. Правда-правда.

ЕСТЬ ЛИ ДЛЯ НЕЕ ЗАПРЕТЫ В КИНО?

- Сниматься обнаженной. Меня всегда это смущало, кроме нескольких особенных фильмов. Мне всегда казалось и кажется до сих пор, что в такие моменты зритель перестает видеть актрису, он видит просто голую женщину. А вот со сценами секса, которые можно снять, ничего не показав, у меня проблем нет. Некоторые режиссеры делают это блестяще: например, Бергман, хоть у него мне сняться не посчастливилось. Или Фатих Акин в «Головой об стену»… Когда я начинала, в кино было немало запретов, в основном связанных с сексуальностью, и режиссеры старались обходить их при помощи различных трюков, в чем я им время от времени помогала. Сегодня можно показать все — и увидеть тоже. Но так ли это хорошо? Нам, актерам, это лишь усложнило жизнь и задачу в нашей профессии. Свободы стало больше, и люди забыли, что в ограничениях тоже есть свои преимущества.

ОБ ИНДУСТРИИ ЗВЕЗД

- Раньше звезды были пленниками эксклюзивных контрактов с крупными студиями. В этом были свои минусы, но зато ими занимались: они все время были на виду, в них вкладывали деньги и усилия. Сегодняшняя независимость изменила ситуацию. Иногда карьера стартует моментально! И заканчивается тоже. 

О СОКРАЩЕНИИ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ПОКЛОННИКАМИ И ЗВЕЗДАМИ

- Это факт. Чудовищный факт. Вторжения в личную жизнь повсеместны, и ничего с этим не поделать. Вульгарность и банальность воцарились везде и стали считаться нормой. Спастись от этого невозможно.

(Антон Долин, «Афиша-Воздх», 02.10.14)

 

 

Последние новости