Саша Грей: «Смотреть порнографию, не имея права подрочить, — дичь какая-то»

КАК ВЫБИРАЕТ ФИЛЬМЫ, В КОТОРЫХ ХОЧЕТ СНЯТЬСЯ?

- Моя сильная сторона — умение находить общий язык с людьми. Люблю встречаться и достигать взаимопонимания, особенно с режиссерами. Поговорить по-человечески, разглядеть друг в друге личность: ничего нет ценнее. Иногда хожу на пробы, но редко. Вообще прослушивания не люблю; от меня всегда чего-то ждут и, как правило, чего-то не того. Хотя ни от одного предложения сразу не отказываюсь, каждое обдумываю. С «Открытыми окнами» все сложилось очень просто: мне ужасно понравился первый фильм Начо Вигалондо «Временная петля». Как только я услышала, что он готовит новую картину, так попросила моего менеджера с ним связаться и предложить мои услуги.

О ЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

- Даже завзятый мазохист не будет счастлив, если вы без спроса полезете в его личное пространство. Каждому необходима та зона, которая принадлежит только ему одному, пытаться в нее проникнуть — неправильно и незаконно. Любой актрисе хочется играть в кино, дефилировать по красной дорожке, упиваться славой, но никому не нравится оказываться под прицелом папарацци. Одни актеры больше любят славу, чем свою профессию. Но случается и наоборот. У меня слава другая, чем у большинства актрис. Разумеется, у меня тоже есть неприкосновенное личное пространство. Однако я горжусь тем, что была и остаюсь открытой для зрителей и моих поклонников, не прячусь от них и не кокетничаю. Что до собственно профессии, то, честное слово, процесс мне интереснее и приятнее, чем результат.

О СКАНДАЛЕ С ОБНАЖЕННЫМИ ЗВЕЗДАМИ

- Проблема в том, что многим кажется, будто у них есть право на чужую информацию — просто потому, что они получили к ней доступ. Это опасно. Видите, какой скандал поднялся вокруг нелегально добытых фотографий с обнаженными знаменитостями? Вполне всерьез комментаторы пишут: «Не хотите, чтобы публиковали ваши интимные фото, нечего сниматься без одежды!» Поколение нынешних интернет-юзеров искренне считает, что вся информация в мире принадлежит им и платить ни за что не надо. Я называю их социально отсталыми: они никогда не повзрослеют.

О ПЕРЕХОДЕ ИЗ ПОРНОАКТРИС В КИНОЗВЕЗДЫ

- Могу вот что об этом сказать: было невероятно приятно посмотреть наконец-то мой фильм вместе с публикой. Такое со мной впервые случилось недавно. Мои «взрослые» фильмы люди смотрят наедине с самими собой, а настоящее кино — общий, разделенный опыт. Гигантская разница. Хотя, идет ли речь о порно или обычном кино, видеть себя на экране всегда странно и непривычно. И всегда говорю себе, что здесь можно было бы сыграть лучше. Или просто по-другому.

НЕ СКУЧАЕТ ЛИ ПО ВРЕМЕНАМ ПОРНОКИНОТЕАТРОВ?

- Ностальгия есть, да. Однако вы же знаете, что мастурбировать в порнокинотеатрах было запрещено, и, если вас поймают и арестуют, получится неудобно. А смотреть порнографию, не имея права подрочить, — дичь какая-то. С другой стороны, когда я думаю о Нью-Йорке 1970-х, где на каждом углу были такие кинотеатры… Ух, крутое, должно быть, было время.

ПОМОГ ЛИ ЕЙ ОПЫТ СЪЕМОК В ПОРНОФИЛЬМАХ В НЫНЕШНЕЙ КИНОКАРЬЕРЕ?

- Процесс подготовки к съемкам или сами съемки имеют мало общего. Но вот сам факт — быть перед камерой… Думаю, сегодня на съемочной площадке я чувствую себя увереннее и веду себя естественнее большинства молодых актрис. Ведь я была уязвимой во всех возможных смыслах, и мне удалось это преодолеть. Опыт в порно очень помог.

О ПЕРСПЕКТИВАХ САМОЙ СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ

- Нет, пока что не думала об этом. Когда я вспоминаю режиссеров, перед которыми преклоняюсь, будь то Годар, Феллини, Кассаветес… или Начо Вигалондо, Джеймс Ганн, Паоло Соррентино, то понимаю: каждый из них — сильная уникальная личность. А я? Есть ли это во мне? Я ужасно боюсь проверять. Вдруг нет? Способна ли я создать что-то настолько же талантливое и самобытное? Вряд ли. Пока не отважусь и пытаться.

О ФОБИЯХ

- Ну это одна из моих главных фобий: боязнь самостоятельного творчества. Плюс заурядный актерский страх: а хорошо ли я это сыграла? Обычная история, ничего оригинального. Что до особенных фобий, то я ненавижу, когда у меня грязные ноги. По песку на пляже я еще могу гулять босиком, а пройти в аэропорту по грязному ковру без обуви для меня — настоящая пытка.

ТРУДНО ЛИ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО УМНОЙ И СЕКСУАЛЬНОЙ?

- Это клише, с которым я сражаюсь всю жизнь. Посмотрите на Джорджа Клуни или Мэтта Деймона — они красивы, желанны, но при этом вовсе не глупы и не примитивны! Почему женщинам не быть такими же? Но этот стереотип вечен: для большинства мужчин все бабы — тупые шлюхи.

О ВЛИЯНИИ КИНО НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

- Вспоминаю слова Кена Лоуча: слава богу, что кино не способно всерьез на что-либо повлиять. Потому что если бы это случилось, результаты были бы ужасающими. В любом случае кино сегодня, как правило, снимается только для развлечения, так что революций от него ждать не приходится.

(Антон Долин, «Афиша-Воздух», 25.09.14)

Теги: Саша Грей

Последние новости