"Призрак оперы" преобразит МДМ и поразит зрителей

Открытая репетиция мюзикла "Призрак оперы" (премьера которого состоится 4 октября) прошла 23 сентября 2014 года в Московском Дворце молодежи. Подготовка к премьере идёт полным ходом, так что журналисты попадали в зал со служебного входа, мимо рабочих и банок с краской в фойе. Зал, тем не менее, уже полностью превратился в Парижскую оперу XIX века с лепниной над сценой, огромными люстрами и бордовым занавесом. По словам генерального продюсера компании Stage Entertainment Russia Дмитрия Богачева, для "Призрака оперы" сделана абсолютно новая механика, переоборудовано всё пространство на сцене, под сценой, изменены зал и фойе МДМ, а сейчас преображается даже фасад здания, чтобы соответствовать духу спектакля. Бюджет постановки составляет около 6,5 миллионов долларов.

Собравшимся журналистам продемонстрировали три эпизода из постановки. В первом - дуэте Рауля и Кристины "Всё, о чем прошу" - акцент был сделан на работу музыкального супервайзера Дэвида Каддика, который призывал исполнителей Евгения Зайцева и Елену Бахтиярову "сильнее показывать желание голосом, потому что в оркестре нет ничего, что может вам помочь в этот момент". Затем был показан номер "Музыка ночи" - дуэт Призрака в исполнении Дмитрия Ермака и Кристины, но уже в исполнении Тамары Котовой. В этот момент репетиции на сцене командовал режиссер  Артур Массала, которого г-н Богачев назвал "носителем ДНК "Призрака" за долгие годы работы с главным режиссером шоу Харолдом Принцем, знакомство с Эндрю Ллойдом Уэббером и большой опыт перенесения этого сюжета на разные сцены мира. В финале хореограф Патрисия Мэрин (исполнительница нескольких ролей в самой первой постановке "Призрака оперы") отработала с труппой номер "Маскарад". Вся работа над постановкой была продемонстрирована в черновом варианте: артисты были в костюмах, но к ним в любой момент могли подбежать гримеры, номера по желанию режиссера или хореографа прерывался в самом неожиданном месте, свет на сцене был неярким, а рабочие на глазах у СМИ меняли декорации.

В интервью Дмитрий Богачев рассказал, как он шел к постановке "Призрака оперы":

- При выборе нового спектакля я руководствуюсь интуицией, как ни странно. Казалось бы, продюсер должен всё просчитывать, но я предпочитаю слушать внутренний голос, и за 15 лет он меня еще ни разу не подвел. Все годы нашей работы были фактически подготовкой к "Призраку оперы". Но ни десять, ни пять лет назад я бы на него не решился: мне бы не хватило знаний, опыта и средств. За эти годы наша команда многому научилась, мы поверили в свои силы и наши западные партнеры тоже стали уверены в нас.

Главной проблемой кастинга стал поиск нужных голосов. От артистов требовалось владение двумя видами вокала - оперным и мюзикловым, а это непросто. Поэтому в постановке заняты артисты академических театров: Елена Бахтиярова (солистка Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского), Ирина Самойлова (солистка "Геликон-оперы"), Екатерина Лёхина (солистка Большого театра), - которым такая задача оказалось под силу.

Не избежал Дмитрий Богачев вопросов о самом известном эпизоде "Призрака оперы" - падении люстры.

- Падение люстры - это очень зрелищный момент, но не главное в спектакле. Это просто трюк. Главное - это история и музыка, которой эта история рассказывается. Надеюсь, именно она останется в памяти зрителей.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости