«Драконы Нью-Йорка»: Особенности национальной миграции **

Пресс-показ фильма «Драконы Нью-Йорка» состоялся в кинотеатре «Бумеранг» 17 сентября 2014 года. Режиссеры: Вэй Кеунг Лау и Эндрю Лу. Актеры: Джастин Чон, Кевин Ву, Гарри Шам мл., Рэй Лиотта, Джин Онг, Сюя Чанг, Карл Ли, Леонард Ву, Евгения Йуан, Селия Ау и другие.

1980-е годы. Названные братья-эмигранты Сонни и Стивен детьми отправились в Нью-Йорк за американской мечтой. В поисках лучшей жизни они влились в банду нового Чайнатауна – района Флашинг – под названием «Зелёные драконы».

Делая успехи на преступном поприще, Сонни опрометчиво влюбляется не в ту девушку, и когда-то добрые братья становятся злейшими врагами. Сонни начинает мстить банде, которая взрастила его и сделала тем, кем он является. Сбывается американская мечта…

Видимо, для Вэя Кеунг Лау картина «Двойная рокировка» так и осталась пожизненным magnum opus: роль ленты «Драконы Нью-Йорка» в карьере режиссёра можно сравнить с ношением великоватых ботинок, которые достались от предыдущего владельца. Иначе говоря, новая работа китайского постановщика более чем разочаровала.

В качестве исполнительного продюсера «Драконов Нью-Йорка» выступил Мартин Скорсезе, и это скорее минус, чем плюс. Уже через 15 минут после начала просмотра зритель начинает возмущаться: «А где же почерк именитого оскароносного режиссёра?» Как выяснилось, такого здесь не водится, как не водятся и главные преимущества качественного криминального триллера.

Весь экшен сводится к случайным хэдшотам, после которых персонажи либо суматошно кричат, либо задумчиво молчат. Впрочем, жертвами «драконов» чаще всего становятся знакомые люди, а то и родственники – подумать действительно есть о чём. Но, поскольку лента снята по мотивам реальных событий, придираться к сюжету «Драконов» бессмысленно.

Шайка уличных отбросов, которая именует себя бандой, убивает людей направо и налево, грабит, убивает, торгует наркотиками и занимается отмыванием денег. Должно было получиться жестоко, с крепостью олдскульных боевиков Джона Ву, но на выходе получилась почему-то довольно слезливая мелодрама с выяснением братских отношений в каждом кадре.

При высоком проценте мыльности сценария можно добавить, что и дыр в нём не меньше, чем в швейцарском сыре. Например, кредо «драконов» подразумевает использование глушителя при вылазке «на дело», но в фильме излюбленная примочка агента 47, Сэма Фишера и остальных супершпионов показывается лишь один раз. Де-факто персонажи брезгуют глушителем, апеллируя к дошкольной отговорке «да ладно, ничего не случится».

На провалы в повествовании и прочие мелкие недостатки можно было бы закрыть глаза, если бы не главная проблема «Драконов» - то, что заданная формула просто отказывается работать. Реализация концепции оставляет желать лучшего. Актёрская игра клонит в сон, а специфика монтажа оставляет зрителя в уверенности, что это не полноценная картина, а случайным образом скомпонованная нарезка только что отснятых сцен.

Если у вас возникло желание посмотреть действительно хороший фильм про организованную преступность, лучше вернитесь к вышеупомянутым мэтрам криминальных триллеров - Мартину Скорсезе и Джону Ву. Пересмотрите «Крёстного отца», а на десерт оставьте «Лицо со шрамом». Всё-таки жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохое кино.

Антон Боровой, InterMedia

Последние новости