«Бегущий в лабиринте»: Беги, Форрест, беги! ****

Пресс-показ фильма «Бегущий в лабиринте» состоялся в кинотеатре «Формула Кино Европа» 11 сентября 2014 года. Режиссер: Уэс Болл. Актеры: Дилан О’Брайен, Амл Амин, Ки Хонг Ли, Блейк Купер, Томас Сэнгстер, Уилл Поултер, Декстер Дарден, Кая Скоделарио, Крис Шеффилд, Джо Адлер и другие.

Томас очнулся в лифте, медленно ползущем вверх. Когда кабина остановилась, а двери открылись, он увидел группу юношей, приветствующих его и оповещающих о прибытии в Глэйд – странное место, напоминающее большую открытую площадку, окружённую толстыми бетонными стенами.

Главный герой и его товарищи по несчастью не помнят, кто они, как их зовут и почему они попали в Глэйд. Они точно знают лишь одно: каждое утро огромные ворота, ведущие в Лабиринт, открываются. Каждый вечер, на закате, они закрываются. И каждый месяц лифт привозит нового юношу.

Со временем Томас узнает, что у каждого обитателя Глэйда есть своя роль: работа в саду, строительство или принадлежность к элитной группе бегунов, составляющих карту Лабиринта. Последние стараются покрыть максимальную территорию до захода солнца: потом Лабиринт закрывается, а смертельно опасные биомеханические существа – гриверы – заполняют его бетонные коридоры.

Хотя Томас ещё новичок, Глэйд и Лабиринт кажутся ему странно знакомыми. Похоже, в памяти героя скрыто что-то, способное стать ключом к разгадке тайны Лабиринта и, возможно, мира за его стенами.

Картина основана на первой книге из популярной серии Джеймса Дашнера. Роман «Бегущий в лабиринте» был опубликован в октябре 2009 года и стал бестселлером по версии The New York Times: читателей покорило сходство сюжета с «Повелителем мух» и «Голодными играми». Однако автор отрицает всякую идентичность своего произведения с «чёрной робинзонадой» Уильяма Голдинга. В одном из интервью Дашнер подчеркнул, что его книга повествует о надежде и силе человеческого духа, а главные герои куда воспитаннее и организованнее, чем в прочих подростковых антиутопиях. Они по-настоящему намерены выжить и выйти из Лабиринта.

Самой характерной чертой фильма является абсолютная неопределенность происходящего. Повествование настолько сумбурно, что намертво приковывает изголодавшегося по разъяснениям зрителя. «Бегущий в лабиринте» словно воплотил дух легендарного телесериала «Остаться в живых»: если вы помните, с каким вожделением ждали новый эпизод, то определённо почувствуете дежавю. Здесь вам и импровизированный «чёрный дым» - паукообразные биомехи, шныряющие ночью по Лабиринту, и секретные организации, бог знает, чем мотивированные. Словом, лента построена так, чтобы фанаты «Лоста» вспомнили давно забытые ощущения, а остальные просто смогли насладиться саспенсом.

По той же причине диалоги не вгоняют в тоску - в фильме это единственный источник желанных крупиц сюжета. «Бегущий в лабиринте» переворачивает сложившееся представление о хорошем экшне, создавая динамику за счет слов, а не быстро сменяющих друг друга спецэффектов.

Подкрепляет картину и неплохой каст: здесь нет крутых голливудских звёзд, зато есть хорошая подборка малоизвестных актёров. Ранее на большом экране появлялись только Томас Сэнгстер (сыграл Жойена Рида в «Игре престолов»), Уилл Поултер («Мы – Миллеры») и Кая Скоделарио («Грозовой перевал»). Юные таланты не обладают суперспособностью вызывать тошноту своей игрой, даже напротив: им можно аплодировать – ни один из персонажей не «провисает», на всех одинаково любо смотреть.

Молодые актеры действительно хотели выложиться по полной, чтобы в будущем получить шанс на покорение киноолимпа. Еще во время кастинга один из кандидатов так сильно хотел пробиться на большой экран, что закидал твиттер Уэса Болла сообщениями с непрозрачными намеками на то, что он – лучший претендент на роль Чака. В результате постановщик смилостивился и разрешил назойливому парню отправить свое видеорезюме начальнику актерского отдела. Тот посмотрел запись и отметил, что Блейк Купер – действительно идеальный Чак. Его и взяли.

Единственным серьезным недостатком «Бегущего в лабиринте» является то, что фильм – всего лишь первая часть трилогии. Ее нельзя полноценно оценить, так как после просмотра не остается чувства завершенности, а многие вопросы повисают в воздухе без ответа. Если вспомнить опыт вышеупомянутого сериала «Остаться в живых», финал может оказаться полным провалом, перечеркивающим все достоинства эпопеи. Уэсу Боллу стоит прислушаться к слогану своей картины, который гласит: «Только не останавливайся». Постановщику придется постараться, чтобы удержать темп и обеспечить достойное продолжение одной из самых ярких картин, вышедших за последний месяц.

Антон Боровой, InterMedia

Последние новости