Max - "Fast Food Kids" ***

2014, Max Incubator

Пусть вас не смущает незнакомое название: достаточно посмотреть на обложку, и всё станет понятно. Max - «международное» название группы «Ногу свело», и её англоязычный диск украшает портрет Максима Покровского, на котором из одежды только бас-гитара. В груди у музыканта при этом сияет внушительный бургер. Выглядит 46-летний Максим Сергеевич вполне моложаво - хоть сегодня начинай карьеру на Западе.

Здесь нужно напомнить, что у «Ноги» с английским языком давние отношения, если не сказать счёты. На заре карьеры, когда музыканты не столько музицировали, сколько прикалывались, английские словечки проскакивали в творчестве Покровского и Ко чаще, чем в песне Петра Налича «Гитар». Не исключено, что любое бранное или обозначающее важные органы организма слово попадало в новую песню сразу после узнавания оного юным Максимом. А как ещё могли появиться произведения вроде «My Name Is Dick» и «SOS In My Ass»? Английские слова содержались и в главной жемчужине раннего репертуара «Ноги» «Хару мамбуру». Заглавная фраза в рефрене предварялась словом «remember», и я лично знал человека, абсолютно уверенного в том, что группа поет «ремемба хоум, ремемба рум» - «помни дом, помни комнату». В то же время люди, считающие, что группа действительно поёт по-английски, а не на своеобразном «суржике», мне не встречались никогда.

Ознакомившись с трек-листом «экспортного» диска, я слегка обомлел, встретив там старые знакомые названия «My Name Is Dick» и «SOS». Неужели спустя 20 лет Покровский дозрел до того, чтобы познакомить с вдохновенной похабщиной западный мир? Ан нет - эти опасения не оправдались. Мax дозрел до того, чтобы научиться сносно играть и аранжировать песни - а не только лепить корки, с которыми сегодня и в Comedy Club бы не взяли. От старого «Дика» осталось, можно сказать, одно название - а сама песня превратилась в задорный поп-панк-боевик. В раннем варианте Дик нешуточно страдал и плакал «in your bedroom» по поводу своих скромных габаритов, но с возрастом, видимо, пришло понимание, что размер не имеет значения. В «SOS» остался до боли знакомый припев, а куплеты тоже были переработаны до неузнаваемости. Остальные треки звучат тоже очень бодро: Покровский показывает потенциальному иностранному покупателю товар лицом, демонстрируя фирменную энергичность с легкой безуминкой и едва различимыми истеричными нотками. Выглядит это вполне конвертируемо, но успех возможен при одном условии: если музыканты бросят семьи, дома и  накатанные гастрольные маршруты и поедут впахивать с нуля на Запад. И даже если этот фантастический сценарий будет осуществлён, проблема возраста всё равно всплывёт. Дело тут не только в физическом возрасте лидера, а в том, что на одной поп-панковской бодрости далеко не уедешь, тем более что с каждым годом она будет выглядеть всё менее органично. Судя по альбому, группа это вполне осознавала и даже попыталась вставить в альбом пару-тройку мелодически ярких произведений. Но по тем же «Rocking Horse» и «Fast Food Kids» слышно, что Максим Покровский всё-таки в юности впитал много восьмидесятнического поп-рока, вытравить который из его композиторской манеры совершенно нереально.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости