Аль Пачино дважды рассказал Венеции о старости

Венецианский кинофестиваль в 2014 году отличается двумя трендами. Во-первых, режиссеры размышляют об актерстве, во-вторых, о старости. В одном из фильмов – «Унижении» Барри Левинсона, снятом по роману знаменитого американского писателя Филиппа Рота – соединились обе эти темы. Впрочем, не в нем одном. Картина Алехандро Гонсалеса Иньярритту «Бердмен» повествует все о том же – о стареющем актере, который пытается запрыгнуть в уходящий поезд былой славы и успеха.

Герой «Унижения» уже и не пытается никуда запрыгнуть. Когда-то известный актер Саймон Экслер потерял талант, перестал чувствовать роль, отказался возвращаться на сцену. А в реальности, вне сцены, ему и вовсе делать нечего. Ни жены, ни детей… Он всегда жил историями своих героев. Сейчас Саймон стар и растерян, он четырнадцать лет прожил в своем доме, так и не распаковав вещи. Ему, казалось бы, уже совершенно незачем жить. Но вот в дверь его дома стучится дочь давней подруги. Когда-то давно Саймон подарил ей (тогда еще маленькой девочке) обручальное колечко, и все эти годы девушка ждала, что он женится на ней. Она любила его, плакала по ночам, отчаянно ждала своего кумира. Она и сейчас требует от Саймона ответа. «Я спасу тебя, если ты будешь тонуть», - зовет она его поплавать в бассейне. «Ты уже меня спасла», - с горечью и надеждой отвечает старик, но молодая дерзкая русалка уже уплыла.

Фильм Барри Левинсона – это не просто бенефис Аль Пачино. Это гимн его таланту, это два часа тонкой, изысканной актерской игры, искреннего размышления о старости и последней любви.

И не единственного. Второй фильм с Аль Пачино, показанный на венецианском киносмотре, - «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина. И здесь герой мэтра стар и одинок, и здесь он одержим своим одиночеством. И здесь у него, казалось бы, уже все позади.

Эй Джей Манглхорн - обычный одинокий старик, ворчливый и очень уставший. Им мало интересуется сын, о нем редко вспоминает внучка. Даже любимая кошка отказывается от предлагаемой еды. В доме героя темно и пыльно. Есть лишь одна комната, куда Манглхорн ненадолго заходит каждый день, но всякий раз он выходит оттуда все более и более старым. В злосчастной комнате хранится то, что напоминает старику о потерянной любви - пачка писем к возлюбленной. После отправки все они пришли обратно со штампом «вернуть отправителю».

Герой как будто застрял в своих сожалениях. И хотя сложно поверить в Аль Пачино-старика, мэтру удалось потрясающе убедительно изобразить одинокую старость дважды. И дважды напомнить зрителям про надежду.

Аля Тайгер, InterMedia

Последние новости