71-й Венецианский кинофестиваль открылся новым фильмом Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Старейший в мире кинофестиваль начался с психологической драмы мастера этого жанра – Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Режиссер представил на суд публики картину «Бердмен» - историю стареющего актера Риггана Томпсона (Майкл Китон - и это тоже ирония Иньярриту, ведь Китон прославился ролью Бэтмена), который когда-то получил мировую славу и всеобщую любовь, сыграв супергероя Человека-птицу. Сейчас, когда годы уже не те, он пытается сделать хоть что-нибудь стоящее, и ставит на Бродвее пьесу о любви. Правда, прошлое героя при этом не оставляет – Человек-птица стал его альтер эго, навязчивым голосом, звучащим в голове, а тоска о былой славе буквально сводит с ума…

«Бердмен» - очень тонкая, блистательно сыгранная трагикомедия, которой Иньярриту умудрился бросить камнем в каждого, от зрителя до критика. Это драма старения, невостребованности, попытки догнать поезд, который давно ушел, или вообще оказался совсем не тем транспортом, в который стоило садиться. «Ты думаешь, что ты страшно важный и делаешь что-то невероятно важное, но ты никто! У тебя даже нет страницы в фейсбуке!», - выплевывает Риггану в лицо его дочь. Главный герой действительно пытается доказать, что этот город – Нью-Йорк – все еще принадлежит ему, что он может воспарить над ним и заставить его собой восхищаться. Но за автографом к нему бросаются только стареющие домохозяйки, а единственная причина, по которой он наконец попадает на первые полосы газет, - то, что ему придется пробежаться по Бродвею в одних трусах, и это попадет на Youtube.

Иньярриту – известный мастер метафор. Но от поэтичных, хоть и кровавых образов его нашумевшего дебюта - фильма «Сука любовь» - постановщик обратился к разговору по душам. Камерный «Бердмен», все действие которого происходит исключительно в драматичных диалогах, не дает отвлечься ни на минуту. Режиссер заставляет смеяться и поеживаться. «Я думала, я стану настоящей актрисой. И вот я на Бродвее, и чувствую себя всего лишь маленькой девочкой, которой нужно, чтобы кто-то пришел и сказал, что у меня получилось», - Иньярриту не щадит ни своих героев, ни зрителей. Ни даже критиков – один из самых жестких обличительных монологов обращен к известной театральной критикессе, которую Ригган справедливо обвиняет в том, что за шаблонами в ее голове она не способна увидеть даже цветок.

«Бердмен» - не просто фильм открытия фестиваля. Многие полагают, что Алехандро Гонсалес Иньярриту вполне может получить главный приз Мостры. Впрочем, смотр еще только начался, и, скорее всего, впереди еще немало достойных лент, способных составить «Бердмену» конкуренцию.

Аля Тайгер, InterMedia

Последние новости