«Сансара» - «The Best of, Pt.1 (2008-2013)» ***

2014, Первое музыкальное издательство

Лидер группы «Сансара» однажды безболезненно поменял фамилию, а сам коллектив сумел не менее безболезненно поменять тусовку. На заре карьеры «Сансара» считалась младшими братьями матёрых урал-рокеров, которых опекают крупные региональные деятели вроде дяди Вовы Шахрина. Со всеми вытекающими последствиями в виде эфиров на «Нашем радио», выступлений на соответствующих опен-эйрах и совместных гастролях со «Смысловыми галлюцинациями». И вдруг - единственный случай на моей памяти - журнал «Афиша» разглядел в «сансариках» экспериментальный инди-коллектив, в каком качестве и приветствовал на своих страницах. Разумеется, «русрок»-период творчества Александра Лебедева (к тому времени уже Гагарина) «Афиша» описывала как юношеское заблуждение, в котором группа уже раскаялась.

Что самое замечательное, всё это распределение по сегментам происходило абсолютно независимо от желаний «Сансары». Александр Гагарин постоянно делал более менее что хотел, находя понимание довольно многочисленных (уж для инди-группы-то) поклонников. От бескорыстной медиа-поддержки он не отказывался, но и не искал её специально. Оправдывать ожидания критики он тоже не подписывался - это, кстати, и позволило «Сансаре» сохранить реальную независимость, а ведь только она позволяет записывать такие сборники лучших песен, что слушаешь и удивляешься: как это группа может быть в одной песне похожа на «Мегаполис», в другой - на «Кино», а в третьей, четвёртой и пятой - на саму себя. При этом обложка сборника выполнена в стилистике 70-х и является не меньшей удачей, чем некоторые песни.

Хотя заголовок альбома уверяет, что это «часть первая», здесь собраны лучшие песни за последние пять лет. Значит ли это, что ранние произведения войдут во вторую часть (а также, когда будет вторая часть и будет ли вообще), не известно. Название сборника прозорливо обошлось без термина «хиты», ограничившись скромным определением «лучшее из». Тем, кто недостаточно внимательно следил в последние годы за творчеством «Сансары», прослушивание покажет, что хитов за это время группа на свет не произвела, зато не поскупилась на красивые приятные песни.

«Любящие глаза» интонационно похожи на ранние песни Олега Нестерова вроде «Белки и Стрелки», дуэт с Сергеем Бобунцом «Облака» показывает, что «хипстерская» стилистика «Сансары» ничуть не противоречит пресловутому «урал-року». Зато «Bluetooth» выглядит идеальным инди-треком, к тому же отлично подходящим для непростой дикции Александра Гагарина. В песне «Гений» «Сансара» блещет юмором в духе группы «Сплин» («я будущий отец твоих детей, мой ДНК залез к тебе в постель, пожалуйста, не делай резких движений, у нас наверняка получится гений»), а «Фуэте» заставляет вспомнить про группу «Кино». Нужно сказать, что при таком разбросе музыкальных интересов практически во всех затронутых жанрах Гагарин и Ко выглядят очень убедительно. А вас до конца сборника ждут ещё и инди-хиты «Пожарные» и «Чёлка».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости