La Vtornik – «Танцуй» ***

2014, Volna Records

Юный дуэт пока не определился с местом своего географического базирования – музыканты мечутся между Екатеринбургом, Петербургом и Самарой, - но определился с жанром и языком: это минималистичный и расслабленный синти-поп на русском. В отличие от других представителей этого стиля, Кирилл Битов и Даниил Шайхинуров не ориентируются в своём звучании на масштабных классиков жанра вроде Depeche Mode. Нет, они плоть от плоть отечественного актуального инди-поп-тренда, причём не только ментально, но и физически: Шайхинуров, например, имеет отношение ещё и к группе «Окуджав». Не знаю, как кому, но мне лично в музыке La Vtornik не хватает душевности: она представляется какой-то чрезвычайно техничной, и скупость выразительных аранжировочных средств это только подчёркивает. Их советские предшественники из 80-х тоже богатством средств создания саунда похвастаться не могли, но компенсировали собственную инструментальную недостачу неравнодушной (даже если она внешне выглядела максимально сдержанной) подачей.

Лет 25 назад музыкантов «Ла Вторника» наверняка спросили бы на каком-нибудь «Музыкальном ринге»: а что вы хотите сказать своим творчеством? И мучали бы, пока не получили ответ. Полагаю, что этот ответ лежал бы где-то в плоскости самовыражения или развлечения масс. К самовыражению мы вопросов не имеем: это пожалуйста, записывайте и слушайте сами себя сколько угодно. Что же касается «музыки для масс», то публика явно не отказалась бы от более ярких мелодий, а то, может быть, и текстов. На альбоме «Танцуй» есть примерно одна песня, которую можно без страха выносить за пределы субкультуры: это «Монорельс». Остальное могло быть, пожалуй, предназначено для ленивых танцев, но треки со словами от такого времяпровождения только отвлекают.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости