Сергей Лазарев: «Люди просто запутались в этой информационной войне»

Сергей Лазарев уточнил свою позицию по Крыму, вызвавшую бурную реакцию в России. В интервью super.ru он назвал беседу с украинским каналом провокацией и объяснил, что на самом деле имел в виду, рассуждая об отношениях России и Украины.

ОБ УЧАСТИИ В «ГОЛОСЕ УКРАИНЫ»

– На самом деле предложение об участии в шоу «Голос Украины» я принял еще до всех этих политических событий. Так случилось, что съемки начались в разгар всего это – я оказался между двух стран, которые начали конфликтовать. Я попал в щекотливую ситуацию. 

СТАЛКИВАЛСЯ ЛИ ОН С НЕГАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЕМ НА СЪЁМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ?

– Мне удалось этого избежать. Я работал с людьми, с которыми общаюсь не первый день, может, поэтому я не чувствовал негатива. Хотя, когда начались эти жуткие события на Майдане, было страшно. Я находился в Киеве на съемках, но из-за беспорядков в городе их вынуждены были перенести. Рядом с отелем, где я остановился, стреляли. Ночью нас пытались переселить, были забаррикадированы двери. Нас просили не подходить к окнам и зашторить их. Потом утром я на них видел следы от пуль.

– Друзья мне крутили у виска: «Ты едешь в Киев? Ты с ума сошел?» Но есть контрактные обязательства перед продюсерами проекта, которые мне нужно было выполнить.

О ПОЛИТИЧЕСКИХ СПОРАХ

– Безусловно, сейчас все ругаются из-за политики, иногда даже семьями. Люди просто запутались в этой информационной войне. Они не понимают, где правда. Все же привыкли верить тому, что показывают по ТВ, но сейчас одни каналы показывают одно, другие – совершенно другое. Многие просто перестали друг друга слышать и просто сходят с ума и грызутся. Если б год назад мне рассказали, что русские и украинцы будут ненавидеть друг друга, я бы не поверил. Очень больно наблюдать такую вражду. Я сам на четверть украинец – у меня оттуда бабушка. Хоть она давно и переехала в Россию.

О НАШУМЕВШЕМ ИНТЕРВЬЮ

– Дело в том, что из часовой беседы на эту тему и рассуждений на тему отношений России и Украины, вдруг взяли и нарезали антироссийское интервью. Там видны монтажные склейки. Для меня это было неприятно. Мне был задан вопрос – как считаю лично я? Я никого не агитирую, я просто высказался. Да, я лично тридцать лет считал, что Крым – это Украина. Просто я принадлежу к молодому поколению тех, кто не может помнить того, что в 1954 году Хрущев передал Крым Украине. Поэтому мне сложно и непривычно. Из года в год приезжать в Крым, на Украину, а тут вдруг раз – и это стало Россией. При этом я прекрасно понимаю тех людей, которые тогда, в 1954-м году, в один день проснулись в Украине и которые хотели, чтобы Крым вернулся в Россию. Я знаю, многие от этого счастливы. Но лично мне пока нужно время, чтобы это осознать.

О ПАТРИОТИЗМЕ

– Для меня очень важно высказывать свою позицию. Плохо, когда люди молчат в тряпочку. Я по натуре перфекционист, много требую от себя. Высказываясь на тему нашего государства, я, безусловно, хочу от него действий для улучшения условий жизни, например, для тех же пенсионеров. Поэтому я так часто высказываюсь. Но все-таки я – не политический деятель, я простой человек, далекий от политики. Артистов сейчас все чаще вовлекают в политику – это неправильно. Артист должен заниматься музыкой. Мы не учились на политологов, каких-то вещей мы не понимаем. Поэтому пенять на артистов и обвинять их в каких-то неправильных высказываниях – несправедливо.

ПОЧЕМУ ОН НЕ ВОЗРАЖАЛ УКРАИНСКОЙ ВЕДУЩЕЙ?

– Повторюсь, это монтаж, часовой разговор, который сжали до пяти минут! Фотографию, где человек моргнул, можно легко выдать за снимок, где он пьян. Я оказался внутри информационной войны, можно так сказать. Уверен, что святых в этой ситуации нет. Нельзя говорить, что только одна сторона виновата.

ПОЙДЁТ ЛИ НА ВОЙНУ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ?

– Даже думать не хочу об этом. Все разрешится и обязательно будет хорошо – я уверен.

Последние новости