Кевин Барнс (Of Montreal): «Могу писать песни где угодно, хоть на ферме»

О МОСКОВСКОМ КОНЦЕРТЕ В КЛУБЕ «16 ТОНН»

— Нас это вполне устраивает. В таких помещениях энергия лучше концентрируется: все в мыле, толпа сходит с ума. К тому же в этом туре мы больше сконцентрировались на танцевальном звучании. Возможно, именно на таких площадках сыграны лучшие концерты в истории Of Montreal. Пусть все выглядит довольно просто и скупо, зато ты можешь все контролировать.

О ЗВУЧАНИИ OF MONTREAL

— Движение происходит сразу в нескольких направлениях. И, конечно, мы не замыкаемся на прошлом. Нам крайне интересен любой новый звук. Так что я не называл бы нас ретрогруппой. Но стержень не меняется. Дэвид Боуи, Velvet Underground, Sly And The Family Stone, Стиви Уандер, вообще весь фанк… Конечно, The Beatles.

О КОЛЛЕКЦИИ ПЛАСТИНОК

— Не могу сказать, что очень большая, но зато давняя. Виниловые пластинки я собираю на протяжении последних 20 лет. Нельзя сказать, что я могу похвастаться какими-то раритетами. Какие-нибудь лимитированные издания — это не то, на что я готов тратить деньги. Я лучше новую гитару куплю. Моя привязанность к винилу другого рода. Для меня очень важна персонализированная коммуникация с музыкальным носителем. Я очень ценю этот маленький ритуальный жест — когда игла ложится в дорожку на виниле. Это символ более тесной связи с автором музыки, нежели прослушивание одного бесплотного цифрового трека.

О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

— Я не так уж зациклен на персональном процессе творчества. Не могу сказать, что наши самые популярные песни — это те, которые я написал в одиночестве, в порыве снизошедшего на меня индивидуального вдохновения. Но если это происходит, то происходит где угодно, хоть на ферме. И вот тогда уже задача — ухватить это вдохновение, реализовать его в виде законченной песни. Если же я действительно работаю над песней сам, то стараюсь полностью изолировать себя от внешнего мира, блокировать все влияния.

О МОТОЦИКЛЕ НА ОБЛОЖКЕ ПОСЛЕДНЕГО АЛЬБОМА

— Вот он как раз символизирует то, о чем вы меня спрашивали раньше,— связь с бунтарским духом Америки 1960–1970-х, с такими людьми, как Грэм Парсонс, Боб Дилан, Grateful Dead. Если хотите, это в какой-то степени даже ассоциация с Hell`s Angels. Но вообще это мотоцикл моего товарища, его сфотографировала моя жена, и уже потом на основе фото мы сделали обложку.

О НОРВЕГИИ

— Ну да, я провожу в Норвегии много времени, там родилась моя дочь, там много друзей. Какая-то генетическая связь уже, конечно, имеется. В первую очередь с городом Осло. Я его как-то по-особенному чувствую. Так что, если в цифрах, я уже процентов на 30 норвежец.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 17.06.14)

Последние новости