Стивен Тайлер: «Я не вижу мир в сером цвете, он скорее похож на павлина»

О ПРОШЛОМ ВИЗИТЕ В МОСКВУ И УЧАСТИИ В ЖЮРИ КОНКУРСА «МИСС ВСЕЛЕННАЯ»

— Не буду скрывать: мне безумно нравится Москва. Хотя в ноябре я ее практически не видел, даже на Красной площади не побывал. 

Всему виной конкурс и его участницы. Нам с коллегами по жюри пришлось тяжко. Я даже растерялся: как выбрать самую сексуальную девушку, когда они все такие?! Потом решил попросту изменить критерии — посмотреть на конкурсанток не поверхностно, а найти в них качества, которыми в моем представлении характеризуется настоящая женщина: сила воли, утонченность, стремление стать матерью. В конкурсантке из Венесуэлы мы увидели настоящую богиню и решили, что звания «мисс Вселенная» достойна именно она. Потом была вечеринка, на которой я имел возможность пообщаться с участницами, обнять каждую из них. После этих объятий моя грудная клетка стала вогнутой, а благоухал я как цветочная клумба. Я потом три месяца не принимал душ. (Смеется.) В общем, все эти красивые женщины настолько завладели моим вниманием, что я так и не увидел Красную площадь. А недавно подумал, что неплохо бы снова побывать в Москве — организовать у вас гастроли, а заодно и посмотреть достопримечательности. Кстати, снега в ноябре я тоже не заметил.

О СУДЕЙСТВЕ НА ШОУ AMERICAN IDOL

— Наверное, это было еще труднее: участники — молодые ребята, у них нет опыта поражений. То, что я хотел в них увидеть, так это уверенность в себе и в том, что всё получится. Этим качеством обладал, например, певец Фил Филлипс (победитель 11-го сезона American Idol. — Прим. ОК!), он напомнил мне Боба Дилана.

ВИДЕЛ ЛИ В КОМ-ТО ИЗ УЧАСТНИКОВ СЕБЯ?

— И такие были. Все-таки они еще молоды и не у всех пока появился собственный стиль. Я смотрел на них и пытался понять, смогут ли они стать индивидуальностями, или же, увы, останутся милыми попугайчиками. 

О СУВЕНИРАХ

— Я коллекционирую этнические вещи и атрибутику культуры хиппи. Многое приобретаю сам, кое-что мне дарят. Причем раньше я скупал украшения витринами, но складывал их и не носил. А потом понял: главное — носить купленное. Например, один из предметов моей коллекции — кольцо с черепом, которое дважды побывало в космосе. Хотя еще больше я бы порадовался, если бы это кольцо побывало в космосе вместе со мной. (Смеется.)

О СВОЕМ СТИЛЕ

— Я считаю: все, что вы чувствуете, должно отражаться на вашем образе. Я не вижу мир в сером цвете, он скорее похож на павлина. Не отказывайте себе в возможности надеть какую-нибудь сумасшедшую шляпу, пускай она станет частью вас. Я сам так делаю. Да, это сумасшествие, но для меня это рай. 

Конечно, все это зарождается еще в детстве. Мой дедушка был украинским цыганом, поэтому маме привили определенные вкусы, а потом и мне. Я рос на ферме, в окружении цветов и природы. Я помню, что ел овсянку с изюмом, отращивал волосы, носил мешковатые комбинезоны и чувствовал себя абсолютно свободным. В 60-х свобода была основной ценностью. 

О ВДОХНОВЕНИИ

— Меня вдохновляет любовь к жизни. Я не теряю к ней интереса и познаю новое. Я обожаю ездить в туры. К каждому из них тщательно готовлюсь. Занимаюсь спортом, худею, привожу себя в форму, чтобы потом выходить на сцену и безумствовать. Мы играем музыку, написанную десять, двадцать лет назад, а также свежие композиции, и это напоминает машину времени, которая переносит тебя в разные эпохи и этапы твоей жизни. И это дает мне силы творить дальше.

О ПОКЛОННИКАХ

— Мы обожаем их. Я даже часто думаю о них перед сном. Например, ложусь и фантазирую: вот сейчас в Японии кто-то слушает «I Dont Want to Miss a Thing», или «Out Go the Lights», или «Dude (Looks Like a Lady)», или «Walk This Way». Потом они идут на работу, а я засыпаю. 

О СЮРПРИЗАХ ОТ ФАНАТОВ

— Постоянно. Однажды они организовали вечеринку к моему дню рождения, а я совершенно об этом не догадывался. Триста человек прилетели в Лос-Анджелес из разных стран, чтобы поздравить меня. Я был в шоке! Там были люди из Франции, Японии, Китая, Великобритании, Южной Америки… Такие вещи заставляют меня смеяться и плакать. Жизнь вообще похожа на американские горки. Она полна взлетов и падений. Я это еще в юности понял: я подсел на наркотики, лежал в реабилитационных центрах, учился играть на гитаре в маленьком подвале, а уже два года спустя выступал в Madison Square Garden. Крутой поворот, согласитесь.

О БОЛЬШИХ ГУБАХ

— Это точно, у меня большие губы. Когда в школе меня дразнили губошлепом, мама всегда успокаивала: «Чем больше губы, тем больше возможностей целоваться». Сегодня я бы добавил: тем больше песен можно спеть. Так что спасибо моим губам. 

О СОЗДАНИИ ПЕСЕН

— Для меня это то же самое, что попасть в кроличью нору. Подобно сказочной Алисе. В детстве я любил прятаться в кустах и оттуда наблюдать за внешним миром. Или залезал в конуру к собаке: меня никто не замечал, а я видел всех. Это попадание в нору, в страну чудес, и дает возможность сочинять песни.

ОБ ЭМОЦИЯХ

— Конечно, необходимо спускать курок эмоций. Я могу заплакать глядя на закат. Или на рождение своего сына, или на тех же маленьких китов здесь, на острове Мауи. И разумеется, прекрасная песня может стать причиной слез. Кстати, я именно так и определяю, хорошая песня или нет, заставляет ли она плакать или оставляет равнодушным. Новые сочинения я играю на гитаре, и если они вызывают у меня внутренний трепет, то они стоящие, магические.

КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПЛАКАЛ ОТ МУЗЫКИ?

— Это был вальс «Голубой Дунай» Иоганна Штрауса. (Напевает.) Я вспомнил, как отец сидел за роялем (отец Стивена, Виктор Талларико, был классическим пианистом. — Прим. ОК!). Мне нравится разная музыка — каждая порождает определенные фантазии. Скажем, при звуках музыки Штрауса у меня в голове возникает океан. Если я в компании девушки слушаю Джими Хендрикса, то хочется немного другого, если вы понимаете о чем я. (Смеется.) 

ЧТО ЧУВСТВУЕТ ПЕРЕД КОНЦЕРТАМИ?

— Это не нервы — скорее страсть, которая закипает во мне. В животе возникает такое приятное чувство, как перед прыжком с парашютом или с моста в воду. Мне кажется, без этого я уже не могу. 

(Екатерина Медведева, «ОК!», 27.05.14)

Последние новости