«Секрет» - «Всё это и есть любовь» ***

2014, Navigator Records

Поклонники бит-квартета «Секрет» - а это весьма верные и сплочённые люди - ждали нового номерного альбома с 1989 года. В течение этого времени их слегка утешали пластинки бит-трио «Секрет», сольные диски Максима Леонидова и иногда юбилейные воссоединительные концерты ленинградской четвёрки. Подобные акции участники «Секрета» обычно устраивали раз в пять лет, в последнее время чаще. Отметив в прошлом году 30-летие, музыканты неожиданно решили тряхнуть стариной и записать альбом как бит-квартет «Секрет», хотя и с использованием современных коммуникационных возможностей: большинство песен сочинялось Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко по интернету.

И вот новый альбом бит-квартета «Секрет» вышел. Если вспомнить количество великих песен, прозвучавших на двух их первых пластинках, выход «секретовской» новинки должен был сравниться с таким событием, как появление нового альбома, не знаю, группы Pink Floyd с участием Роджера Уотерса. Диск «Всё это и есть любовь» достаточно активно анонсировался, но вот сам релиз вышел каким-то подозрительно тихим. Почти за месяц после премьеры рецензенту не попалось ни одного упоминания о «секретовской» новинке - ни в прессе, ни в соцсетях, где товарищи нет-нет да и выложат ссылочку на что-то интересное или на худой конец ностальгическое. Даже издатель как-то скромничал и не рекламировал альбом в своих пресс-рассылках. То ли заговор молчания, то ли фигура умолчания, как писали в советской прессе про чуждые западные ценности.

Почему ж такое? Когда я вспомнил про то, что «вроде бы «Секрет» таки выпустил пластинку», можно было предположить, что работа вышла настолько никчёмной, что про неё лишний раз упоминать неловко, а уж тем более рекомендовать. Однако прослушивание подтвердило эту версию лишь в некоторой степени. Мало кто ожидал, что новинка затмит «Алису», «Привет», «Именины у Кристины», «Ленинградское время» или хотя бы сравнится с ними. Но вот то, что материал альбома по большому счёту не убедил поклонников в «незряшности» четвертьвекового ожидания, - разочаровывает всерьёз. Композиторская и исполнительская манера Максима Леонидова изучена вдоль и поперёк на его сольных пластинках, и чего-то нового на «Всё это и есть любовь» он в этом отношении не предлагает. Можно было сделать некоторые ставки на «совместную химию» Макса и Фомы, однако на деле это свелось к тому, что к леонидовской интеллигентной манере в некоторых вещах добавляется нагло-ворчливый голос Фоменко. Кстати, вариации на тему «Твой папа был прав» странновато смотрятся сегодня в устах взрослого успешного бизнесмена, как и рифма «в жопу паяльник - пододеяльник». Стоило ли городить огород с воссоединением, если пластинка в конечном итоге больше всего напоминает обычную работу Максима Леонидова, ностальгически усиленную гостевым участием бывших коллег?

В качестве леонидовского сольника к «Всё это и есть любовь» вообще бы не было претензий, ибо планку мелодизма, мудрости и иронии диск вполне выдерживает. Хитов чуть меньше, чем хотелось бы, однако для многих других исполнителей даже наличие заглавной песни, а также треков «Гад Иванов», «На любой стороне Земли» и «Я закрываю глаза» было бы успехом. Но от бит-квартета «Секрет», пусть и постаревшего на 25 лет, всё-таки ждёшь большего. Лучшими на альбоме оказываются тихие песни «Двое» (автор Алексей Мурашов) и «Лети», причём обе максимально непохожи на типичные «секретовские» хиты. Оказывается, ставка на ностальгию и старых коней играет не всегда - порой побеждают тёмные лошадки.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости