Продажи дисков с фильмами и музыкой упали за год на 40%

Цифровое производство уверенно вытесняет физические носители. В частности, по данным аналитической компании GfK, в 2013 году продажи DVD-дисков упали на 41% по сравнению с 2012 годом, Blu-Ray — на 8%, сообщают «Ведомости». Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютные показатели продаж не раскрываются. Эксперты объясняют этот тем, что производители видео постепенно переходят на цифровой формат: по словам директора по коммуникациям «GfK Россия» Юлии Стеценко, рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

По данным «М.Видео», в 2013 году продажи DVD и Blu-Ray в России упали на треть, составив 1,9 млрд руб, а в штучном выражении — на 40% до 10,7 млн дисков. По данным «Евросети», в феврале 2013 г. в России было продано 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года — уже 500 000. Опрошенные дистрибуторы CD оценили падение их продаж за 2013 года на 30-50%.

Как отметил гендиректор российского офиса звукозаписывающей компании Universal Music Дмитрий Коннов, в первую очередь сокращаются продажи CD западных артистов, отпечатанных в России.

— Те артисты, которые хорошо продавались среди молодежи пять лет назад, сейчас скачиваются в интернете, — рассказал эксперт.

Тем не менее, у самой Universal Music продажи CD в прошлом году выросли на 10% за счет более старшей аудитории. Кроме того, по словам г-на Коннова, Universal Music зарабатывает на виниле, продажи которого в России увеличились в 2013 г. на 50%. 

Крупные розничные сети сокращают или вовсе сворачивают продажи CD и DVD, отмечает руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин. В частности, от дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее — «Техносила», сокращают продажи дисков «Ашан» и «Медиамаркт». Кроме того, как утверждают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян, закрываются многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку.

Последние новости