Японские женщины-режиссеры прокладывают себе путь в мужской индустрии

Японские режиссеры женского пола постепенно завоевывают себе место под солнцем в киноиндустрии.

В 2013 году докладчики по глобальному гендерному разрыву поставили Японию в этой сфере лишь на 105-е место. При этом годом ранее неравенство женщин было менее явно в стране – 101 место. Все же падение рейтинга страны во многом обуславливается тем, что уровень равенства улучшился в других государствах. Японию, страну с третьей по величине экономикой, продолжают обвинять в страшной половой дискриминации.

Что касается киноиндустрии, женщины занимались режиссурой с XIX века, но лишь пять лет назад первая женщина - постановщик, Кэтрин Бигелоу, впервые в истории получила заветную статуэтку «Оскара».

В случае с Японией фактор безудержного сексизма все еще встречается в большинстве областей консервативной страны. Поэтому нехватка женщин в кинематографе, в частности, в режиссуре, едва ли воспринимается как нонсенс. Тем не менее за последнее время японские женщины-постановщицы начинают оставлять заметные следы в кинематографе. Таким образом, изменения происходят, хотя и чрезвычайно медленные.

- Ситуация улучшается в последние годы, хотя производство фильмов по-прежнему остается делом мачо в Японии, так как предполагается много физического труда в команде. Это тяжкий труд даже для мужчин, поэтому так трудно женщине заслужить уважение в этой среде, - говорит одна из представительниц слабого пола в японской продюсерской сфере Юкки Кито.

Согласно информации гильдии режиссеров Японии, в настоящий момент участниками организации числятся «около 20 женщин – членов», при общем количестве постановщиков 550. Получается, женщины составляют лишь 3.5 процента от общего числа участников.

Как сообщает The Hollywood Reporter, сегодня в Японии есть несколько успешных женщин-режиссеров.

Юки Танада – одна из них. В 2008 году она победила в Гильдии режиссеров в номинации лучший новый режиссер Японии благодаря фильму «Миллион йен и миллион проблем». Фильмы постановщицы, часто наполненные откровенными сценами, были показаны на фестивалях по всей Азии и Северной Америке.

- Есть женщины-режиссеры, которые делают интересные фильмы, просто потому, что они женщины. Юки Танада делает такие фильмы, которые только женщина может сделать лучше, - отзывается о г-же Танада продюсер Юкки Кито.

Нами Игучи – вторая представительница слабого пола в режиссерской профессии. Свой фильм 2004 года «Кошка убежала из дома», принесший ей известность, г-жа Игучи не только сняла и спродюсировала, но и написала к нему сценарий.

- Ее стиль и темы делают ее одним из самых захватывающих режиссеров, не только как женщину, но и всего ее поколения, - отзываются о постановщице коллеги.

Наоми Кавасе – пожалуй, одна из самых знаменитых японских постановщиц в мире. Ода даже была дважды удостоена золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Однако у себя на родине г-жа Кавасе почти неизвестна. Если довольно многие сограждане и слышали о ее существовании, лишь единицы посмотрели хотя бы один из ее фильмов.

Последние новости