Евгений Сафронов, гендиректор InterMedia: «Для любой музыкальной компании важен творческий потенциал и вера в артиста — это вложение дороже денег»

О НОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

— Изменение бизнес-модели для всех отечественных музыкальных структур — совершенно естественный и объективный выбор. Резкое сокращение продаж физических носителей не компенсируется доходами от цифровой дистрибуции, для легальных компаний остается все меньший кусок пирога, объем легального рынка сокращается. Практически отсутствует возможность поддержания больших продаж механических носителей и процветания компании только лишь благодаря изданию, лицензированию и регистрации музыкальных произведений. Делиться прибылью никому не хочется, намного выгоднее создавать холдинг, интегрирующий всю производственную цепочку. Что касается «Первого музыкального Издательства», то это одна из старейших компаний в стране, с 1996 года — лидер рынка, делает почти все — лицензирование музыки в кино, рекламе и на телевидении, выпуск физических носителей, цифровая дистрибуция, регистрация и защита авторских и смежных прав, pr & promotion,celebrity-marketing, организация концертов и многое другое. Помимо всего прочего так достигается и максимизация присутствия артистов ПМИ и их произведений в медиапространстве.

О РЫНКЕ КОРПОРАТИВОВ

— Топовые артисты ПМИ — Нюша, Ева Польна, Иван Дорн, Дан Балан, Дима Билан, Филипп Киркоров и многие другие. Как вы знаете, информация о рынке корпоративов в стране очень закрыта, но он огромен — не меньше, а то и больше рынка билетных концертов. Участвуют в корпоративах все — и топовые, и молодые исполнители. Востребованность примерно равна — ведь зритель на этих шоу один и тот же. Насчет гонораров — все просто: с одной стороны на приличном концерте многие артисты выступают бесплатно (или даже немного доплачивают), а с другой — гонорары мегазвезд, достигающие нескольких сотен тысяч евро за выступление на новогоднем эксклюзиве. Гонорары остальных — вот в этом диапазоне постоянно плавают, как на фондовой бирже (только очень засекречены, потому говорить о них не могу).

О ВЛОЖЕНИЯХ В АРТИСТОВ

— Насколько мне известно, время прямых денежных вложений в артистов уже прошло. Сейчас вложения измеряются не столько деньгами, сколько трудом профессионалов и работой мозгов. Конечно, это затраты, но их эффективность очень трудно оценить. Для любой музыкальной компании важен творческий потенциал и вера в артиста — тогда дело пойдет. На «Весне с Первым музыкальным» мы видели таких артистов, как Монатик,Franky, Artik & Asti, Лаурита, Саша Лавер — согласитесь, яркие исполнители, есть харизма, своё собственное творческое «я», специалисты ПМИ с ними явно серьезно работают, верят в перспективу. Это, как мне кажется, серьезнейшее вложение, дороже денег.

ОБ АРТИСТАХ «ВЕСНЫ С «ПЕРВЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ»

— Перспектива в целом есть у всех, кто выступил на «Весне с Первым музыкальным», но здесь же все очень зыбко — зависит в первую очередь от адекватности и трудоспособности артиста, а этого не угадаешь, потому свои деньги я бы в артиста не вкладывал — слишком рискованно. Но лично мне очень понравились Artik & Asti, неплохо выступил Монатик...

(Денис Бояринов, Colta.ru, 01.04.14)

Последние новости