Украинские музыканты - об отношениях с Россией

О НЕПРИЯЗНИ К РОССИИ, КОТОРУЮ ЯКОБЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ УКРАИНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

Юрий Каплан: Мы объездили всю Россию с концертами, и везде приходила замечательная публика, люди с добрыми глазами и сияющими улыбками. У нас в России друзья и родственники. Естественно, любые разговоры про неприязнь — это бред. Святослав Вакарчук вроде как назначил награду в миллион рублей тому, кто найдет видео, где Святослав делает антироссийские заявления. Никто не нашел. И не найдет, потому что он не делал таких заявлений никогда. И конечно же, никто никого не принуждает. Единственное, к чему в Киеве принуждают, — так это мусор бросать в урны. Хотя, мне кажется, если пойти в отказ, бросить мусор на пол и убежать, за тобой не погонятся.

Джамала: Почему я должна опровергать заведомо ложные утверждения? Я никогда не испытывала никакой неприязни к России и не слышала о подобном отношении в среде моих коллег. О какой неприязни вообще может идти речь? Многие украинские музыканты поют на русском и делают успешную карьеру и в России, и на Украине. Многие украинские музыканты годами живут в Москве и считаются там российскими артистами, многие просто ездят на регулярные гастроли и обладают серьезной фан-базой среди россиян. Могу сказать, что лично у меня светлые и особенные поклонники в России. Я много раз выступала на джазовом фестивале «Усадьба Jazz», в московском клубе «16 тонн», принимала участие в разных программах российского ТВ, в том числе и в «Вечернем Урганте» на Первом канале, была в жюри детских музыкальных конкурсов, а в программе «Школа музыки» на канале «Ю» вообще была членом жюри от России. Нашим полем общения всегда была исключительно музыка, а в музыке нет политических границ и национального признака. Музыка выше этого.  

Дмитрий Шуров: Я думаю, объяснять что-либо таким политикам бесполезно: дело же не в том, что они плохо информированы или не имеют мозгов. Просто они следуют своей генеральной линии. Сильные мира сего много лет традиционно сталкивают народы лбами, так как больше всего боятся единения людей. События на Украине показали, как много могут делать люди, когда они действуют единой волей. К сожалению, слишком много грязных политиков, которые поспешили воспользоваться нестабильной ситуацией и уже превратили изначально вполне конструктивное и мирное намерение в жесткий кризис, конца которому пока не видно. Ведь ломать гораздо проще, чем создавать. Я презираю людей, достигающих своих целей и реализующих амбиции ценой чужих жизней. К России же абсурдно испытывать неприязнь: я с ней связан как кровно, так и большим количеством людей и проектов. Эти режиссеры, актеры, музыканты и поэты для меня определяют Россию, а не ее власть. Я люблю многое в русской культуре и в украинской, пишу музыку по всему миру, но основная аудитория «Pianoбоя» — в этих двух странах. Альбом «Не прекращай мечтать», песни которого написаны позапрошлым летом, на мой взгляд, отражает действительность по обе стороны границы.

ВОЗНИКАЛИ ЛИ У НИХ ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ

Юрий Каплан: В России у нас никогда не возникало проблем с тем, что мы — украинская группа. Напротив, те люди, с которыми мы встречаемся и работаем в России, испытывают теплые чувства к Украине и украинцам.

Джамала: Слава Богу, никогда. Я, гражданка Украины крымско-татарского происхождения, выиграла российский конкурс «Новая волна» в Латвии. Вполне интернациональный микс. Не припомню ни одного случая негативного отношения из-за того, что я украинская певица.

Дмитрий Шуров: Некоторые люди иногда позволяют себе неуместные шутки, но, как правило, для них свойственны такие же шутки и в отношении своих близких, то есть им в принципе плевать на всех, поэтому злиться на них бесполезно. В любом случае они всегда получают достойный ответ. В целом же благодаря качеству украинской музыки отношение аудитории в России к украинским группам более чем хорошее. Если бы политики не вмешивались в музыку и спорт, а дали людям самим решать, куда ходить и за кого болеть, все было бы гораздо проще.

О КОНЦЕРТАХ В РОССИИ

Юрий Каплан: Вот на недавнем концерте в Москве спел кавер на «Океан Ельзи» в поддержку коллег. Речи толкать у меня плохо получается, но публика у нас интеллигентная и, как мне кажется, все понимает правильно и без моих речей. Драматургия концертов не поменялась, единственное, что песня «Ялта, август» теперь звучит как-то по-особенному грустно.

Джамала: Я не знаю, найдется ли на свете артист, у которого драматургия концерта зависит от политических событий. Предназначение музыки — объединять людей на основе любви, добра и светлых эмоций, всего прекрасного, что есть в человеческой душе. Задача политики — разделять и властвовать, пробуждать в человеке агрессию и делить на «своих» и «чужих». Я не могу смешивать то, что не смешивается. К тому же я уверена, что люди, которые приходят на мои концерты, и так понимают, что происходит между нашими странами, так что в моих комментариях нет необходимости.

Дмитрий Шуров: Для меня музыка — язык эмоций. Главное, чтобы искренний сигнал был пойман. Для этого абсолютно не нужны лозунги и речи, я вообще противник смешивания искусства и политики. Альбом пропитан криками души на разные темы, но главная его цель — поддержать в людях надежду, вдохновить их на самостоятельное мышление. Группа «Pianoбой» не давала в своей истории ни одного концерта, связанного с политикой, и не планирует.

(Влад Коренев, Colta.ru, 21.03.14)

Последние новости