Макс Барских - «По Фрейду» ***

2014 Moon Records

«Почему хомячков все любят, а крыс нет? Потому что у крыс пиар плохой». Эту уже ставшую банальной, но по-прежнему актуальную для шоу-бизнеса шуточку я впервые услышал от участницы группы «Рефлекс» Алёны Торгановой. Если музыка у исполнителей примерно одинакова, кого выбирает слушатель? Правильно, того, кто предстанет перед ним в более яркой обёртке.

Макс Барских, который однажды победил Ивана Дорна в номинации «дебют года» на премии «Муз-ТВ», к пиару относится более чем серьёзно. Продюсером исполнителя является клипмейкер Алан Бадоев, и благодаря этому творчество Барских всегда подаётся в визуально насыщенной оболочке. Артист и продюсер склонны к концептуальным проектам (например, экранизации всех треков пластинки и представлении её как «видеоальбома») и пафосным стилем пресс-релизов.

- Макс Барских приурочил ко Дню всех влюбленных сразу три релиза — видеоальбом «По Фрейду», новый клип на песню «Отпусти» и одноименный фильм-монолог. И эта дата не случайна, ведь лейтмотив всего проекта гласит: «Любви не бывает много, бывают маленькие сердца».

- Альбом «По Фрейду»- это приглашение «в меня». Каждая песня – страница из моего личного дневника, когда люди услышат его, я думаю, они заглянут ко мне в душу, — так говорит о новой работе автор музыки, слов, аранжировок и исполнитель всех песен Макс Барских.

Звучит красиво и непонятно. Имеет ли смысл заглядывать Максу Барских в душу, каждый пусть решит для себя. Кто ж откажется, если внутри можно будет найти хорошие песни. С другой стороны, гарантий никаких. Некоторые выложенные на всеобщее обозрение личные дневники демонстрируют такую звенящую пустоту вместо мыслей, что лучше бы их авторы держали свои переживания при себе.

В случае с Максом Барских пустоты не наблюдается, но в целом творческий удар оказывается гораздо слабее пиаровского разбега. При всей качественности аранжировок и эмоциональности автора-исполнителя «По Фрейду» отличается прискорбным отсутствием запоминающихся песен. То есть «внутрь Макса Барских» заглянуть-то можно, но эта экскурсия по закоулкам души забудется сразу после её окончания. Песни альбома представляют собой нечто среднее между творчеством Димы Билана и эпатажного певца Оскара-Шамиля. В погоне за смелыми образами Максим не находит ничего лучшего фразы «ты мой героин» - хотя тема «любви-наркотика», казалось бы, раскрыта в поп-жанре тысячу раз и обращаться к ней в 2014 году можно разве только ради того, чтобы нарваться на запрет и получить ещё толику пиара. В остальных треках сложный внутренний мир певца сводится к разнообразным любовным переживаниям, которые в отсутствие ярких мелодий большинству слушателей покажутся просто скучными.

Тем не менее два трека на альбоме выделяются в хорошем смысле - это красивейшие украиноязычные «Небо» и «Колыбельная». Вроде стилистика та же, но насколько лучше звучит! Не исключено, что если следующую концептуальную работу Макс Барских запишет на украинском языке, то сможет отчасти заменить на нашем рынке активно запрещаемый «Океан Эльзы».

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Последние новости