Джордж Клуни: «Я горячий поклонник того, как фантастика врывается в нашу повседневную жизнь»

О СВОЕМ НОВОМ ФИЛЬМЕ «ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ»

- За находку надо благодарить моего друга и соавтора Гранта Хеслова. Мы с ним сделали вместе несколько картин, и он постоянно зудел, что, мол, и это цинично, и то цинично, а «Мартовские иды», которые принесли нам целую кучу наград и номинаций, вообще гимн цинизму. До поры до времени это были легкие разговоры, но случайно Грант нашел книгу Роберта Эдзеля The Monuments Men - о том, как в самом конце войны командование союзных войск организовало спецгруппу по розыску и спасению предметов искусства, награбленных нацистами.

О РАЗНИЦЕ С ИНДИАНОЙ ДЖОНСОМ

- Разница заключается в том, что Индиана - придуманный рыцарь без страха и упрека, а наши герои - реальные люди. Нацисты награбили столько, что трудно себе даже представить. Гитлер же, будучи художником-любителем, считал себя знатоком живописи. Перед вторжением в очередную страну его советники давали армейским командирам подробный список того, что следует изъять, а что истребить. Уничтожению подлежало искусство модернистов, которое фюрер, будучи страстным поклонником реализма, называл дегенеративным. Изъятию же подлежало искусство, принадлежащее евреям, а в Восточной Европе - все и без исключения. Когда война подходила к концу, архитектурные памятники минировались, а картины и скульптуры методично инвентаризировались, прятались в шахты - тоже заминированные. И вот эта группа охотников должна была найти культурные ценности, спасти и переправить на специальные склады для последующего возврата владельцам. Вот вам и отсутствие цинизма: война, мол, все спишет, трофеи - законная добыча победителей, а они не взяли себе ни одного рисунка, ни одного листочка, хотя рисковали жизнями, а кое-кто погиб.

О ВОКАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ЖИЗНЕННЫХ УРОКАХ

- Решив, раз я племянник Розмари Клуни (знаменитая американская эстрадная певица 50 - 60-х годов. - Авт.), а потому должен замечательно петь, режиссеры послали меня записывать эти песни. Самое смешное, что сам я был уверен в своей певческой одаренности, поэтому, вместо того чтобы тихо порепетировать дома, сразу же пошел к профессионалам звукозаписи. После того как я отпелся, они посмотрели на меня с такой жалостью. Мол, что с убогого возьмешь? Так я зарекся петь. И вынес первый урок: до того как выходить с идеями или исполнением к народу, поработай-ка в одиночестве, покажи сначала только самым близким. А второе правило родилось из сцены, где Джон Гудман лупит меня палкой по башке. Я теряю сознание, а потом прихожу в себя. Поскольку я твердо помню, что мой герой - идиот, то и реакция у него должна быть идиотская. Глаза смотрят друг в друга, улыбка соответствующая... В итоге изобразил дебила. «Э, нет! - сказали Коэны. - Он, конечно, идиот, но среди участников сцены он - самый умный! Поэтому играй соответственно!» Так я понял еще одну вещь: нет ничего абсолютного. Здесь ты, может быть, герой и мачо, а в других условиях, среди других людей - извините... Неслабые уроки, правда?

ОБ АКТЕРАХ В «ОХОТНИКАХ»

- Я о своих страхах никому не рассказываю и вам не скажу. (Смеется.) На площадке они вели себя безукоризненно, другого слова и не найду. Иного даже не ожидал. Да и согласились они работать за небольшие деньги. Правда, когда мой близкий друг Билл Мюррей гостил у меня в доме на озере Комо, то я, зная его ехидный нрав и страсть насмехаться над окружающими, осторожненько так спросил: «Билл, как ты предпочитаешь, чтобы я тобой руководил? Подробно или намеками? Или, может, жестами?» На что он мне ответил: «Ты меня поставь куда надо и командуй, как громко говорить и куда идти. А остальное я уж как-нибудь сам решу». И решил ведь! Так же, как и другие, включая нашу блистательную даму Кейт Бланшетт. У меня к ним никаких претензий не было.

О ПРОТИВОСТОЯНИИ С ДИКАПРИО

- Не было там никакого противостояния, чушь все это! Мы играли в баскетбол. Я выиграл, а потом, ни о чем плохом не помышляя, похвастался перед журналистом: я на десяток лет старше Леонардо, а разметал его напрочь. И понеслось на пустом месте: у Клуни война с ДиКаприо! Черт знает что! Ваша журналистская команда умеет надувать пузыри. Меня вот в этом смысле поражает Брэд Питт: он мало того что актер замечательный, так еще и знаменитее, чем я, но от публики он железно отгородился. Вот он я - на экране, смотрите, пожалуйста, а больше ничего не будет! Завидую ему в этом умении.

О ФАНТАСТИКЕ

- Я горячий поклонник того, как фантастика врывается в нашу повседневную жизнь. Все, что нас окружает, для наших дедов было фантастическим: интернет, полеты в космос, генная инженерия. Я - не на съемках, а в жизни - участвую в проекте спутникового наблюдения за передвижением войск в Африке. Там некоторые ужасно честные политики доказывают, что никуда они войска не двигают, а мы им на стол фотографии. Но для того чтобы фантастика стала реальностью, она сперва должна родиться как фантастика. И актер Джордж Клуни участвует в этом рождении с удовольствием.

(Юлия Ринч, «Комсомольская правда», 19.02.2014)

Последние новости