Дэвид О. Расселл: «Афера по-американски» - более «оперный» фильм, чем другие мои картины»

ПОЧЕМУ РОБЕРТ ДЕ НИРО НЕ ЗНАЧИТСЯ В ТИТРАХ «АФЕРЫ ПО-АМЕРИКАНСКИ»?

- Мы хотели удивить зрителей, но сейчас это уже вряд ли удастся... Он тщательно работал над ролью, желая создать то, что никогда еще не играл. В жизни случают с я странности, которые гораздо удивительнее, чем выдумка. Образ гангстера, который создал Де Ниро, списан с реального человека. А люди, которые пытались его развести, действительно прикидывались арабскими шейхами! Причем они даже латиноамериканцами не были, как Майкл Пенья, играющий у меня эту роль. Реальный самозванец был белолицым человеком, грубо загримированным под араба!

О ГЕРОЯХ ФИЛЬМА

- Я не могу назвать их неискренними, ведь они искренне любят друг друга! Кристиан Бэйл любит Эми Адамс, хотя и хочет ее убить. Я знаю, что это такое. Я любил свою жену, но был не в состоянии с ней жить, потому и развелся... А еще он искренне любит элегантную одежду и музыку Дюка Эллингтона. А Эллингтон был сыном дворецкого, он создал себя сам, вот и герои тоже себя создают. Они наблюдательны, им интересно, как ведут себя люди. Курт Воннегут однажды сказал: «Будьте осторожными, когда хотите кем-нибудь притвориться, потому что именно такими вы и станете». Я использую этот метод в работе с актерами. В таких моих фильмах, как «Боец» и «Мой парень - псих», герои тоже должны ответить на вопрос «Кто я?». В «Бойце» героя припирают к стенке: «Ты хочешь всегда быть в тени своего брата? Ты хочешь всю жизнь просидеть со своей семьей или же хочешь стать другим, вырваться на свободу и пойти дальше?» В «...психе» герой Де Ниро понимает, что не вернет ни жену, ни работу и сейчас ему надо думать о том, что делать дальше, и перестать заниматься всякой ерундой. Кому-то он кажется сумасшедшим, но по своему опыту я знаю, что цинизм и пессимизм - это роскошь, которая может убить. И герой Де Ниро обязан придерживаться своего сценария, даже если он утопический, иначе он просто умрет. Те же мысли есть и в «Афере...». Нужно уметь верить в то, что делаешь, - это может тебя спасти. Если удается себя заставить не думать о холоде, то его можно перестать чувствовать! Со мной это постоянно случается.

О ХАРАКТЕРЕ «АФЕРЫ»

- «Афера по-американски» - более «оперный» фильм, чем другие мои картины. Мне нравятся большие эмоциональные сцены, музыка, персонажи, которые больше, чем жизнь, движения камеры... В этом есть мускулатура, мне и как зрителю по душе такое кино!

(Стас Тыркин, «Комсомольская правда», 19.02.2014)

Последние новости