Севара: «Люди все равно будут всегда сочинять и петь, а индустрия будет к ним подстраиваться»

ПОЧЕМУ ЗАПИСЫВАЛА АЛЬБОМ В ЛОНДОНЕ?

— Все дело в том, что тогда я часто находилась в Англии. А уж коль рядом оказался мой давний английский друг, музыкант Олли Смит, то я решила сочинить песни вместе с ним. При этом студия записи логично оказалась в Бристоле, а мастеринг был выполнен в Лондоне на студии Abbey Road, где я "обслуживаюсь" время от времени. Кстати, после русскоязычной версии альбома "Письма" выйдет и еще одна - уже полностью на английском.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Я думаю, что этот альбом достаточно цельный. И песни для него написаны еще до "Голоса", не имеют к нему отношения. Разве что, в перерывах между съемками я летала в Англию, чтобы продолжить работу в студии... А довольна ли я своим участием в "Голосе"?! Да! Проект дал мне интересное времяпровождение, скрасил рутину, да и добавил новых слушателей.

 ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ ПИТЕРА ГЭБРИЭЛА WORLD MUSIC

— Я бы не делала таких поспешных выводов. Во-первых, Питер Гэбриэл и его лейбл Real World Records не делают долговременных и кабальных контрактов. Если им интересен артист и его демо-альбом, то они его записывают и издают. Каждое издание обговаривается отдельно - это не стандартный лейбл с долгосрочными обязательствами. Во-вторых, они не специализируются на поп-музыке и гигантских продаж и доходов не предполагают. В-третьих, альбомы этой компании имеют свою популярность и имеют свою фан-базу. И большинство артистов выступают довольно успешно. Это небольшие сцены, но это большая занятость для артистов. Проходят и многотысячные фестивали по миру... Впрочем, основной вклад Гэбриела заключается в том, что он заставил поверить многих людей и лейблы (такие как "Будда-Бар") в то, что выпуск этнической музыки или музыки с ее элементами - дело нужное, интересное и прибыльное.

О РАБОТЕ БЕЗ ПРОДЮСЕРА

— Да, я "сам себе продюсер", и это означает, что на меня нет какого-либо давления. Нет и обязательств по производству альбомов. Это сильно облегчает жизнь и позволяет ею наслаждаться, записывать песни, которые нравятся на этот момент времени. Поэтому у меня в активе всегда находятся наработки нескольких, по обыкновению разножанровых альбомов. Сейчас, например, их три: диск на узбекском языке, записанный в Париже со струнным квартетом и пиано; диск поп-песен, который я временно называю "Городской оперой"; сборник кавер-версий на русском языке. В домашней студии, я работаю с каким-то из них - по настроению. И только потом, когда какой-то будет более-менее готов, обращаюсь к нанятым специалистам. Ведь теперь потребуются усердие и концентрация при записи, сведение в иных студиях...

ПРИСЛУШИВАЕТСЯ ЛИ К НОВЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ВЕЯНИЯМ?

— Почти весь прошлый год я провела в России. Участвовала в фестивалях: в Казани, Санкт-Петербурге, других... А в Англии предпочитаю ходить в клубы: небольшие, "местячковые", где-нибудь в лондонском районе Брикстон или Бристоле. Там играет независимая музыка. То, куда "катится" музыкальный мир, - видно отовсюду, но не это главное. Важнее то, что люди все равно будут всегда сочинять и петь, а индустрия будет к ним подстраиваться. Вот и я хочу писать именно такие песни... А своей карьерой я довольна - пишу песни, какие хочу, издаю, когда хочу. И очень бываю счастлива.

(Александр Алексеев, «Российская газета», 04.02.14)

Последние новости