«Пилот» - «13» ****

2013 «Пилот»

Название альбома символизирует год его выпуска, а оформление обложки демонстрирует тягу Ильи Черта к черному юмору. Пластинка вначале задумывалась как продолжение «Осени», изобилующей простыми и честными песнями для пения во дворах под гитару (где те дворы, кстати?), но затем «Пилот» решил не загонять себя в рамки концепций и сделать более эклектичную работу. В итоге получился этакий «Пилот» на любой вкус - на пластинке «13» можно найти и лобовые русскороковые баллады, и жесткие альтернативные гимны, и вообще заходы в неизведанные жанры.

«Сердце машины», с которого начинается диск - поэтическое воспоминание о советском детстве: возможно, поэтому припев испытал влияние советских эстрадных песен, но в целом композиция явно имеет хитовый потенциал. «Собаки» представляют собой неожиданный гибрид «алисообразной» аранжировки и разнузданного вокала в духе «Сектора Газа»: кинчевщина, однако, к финалу побеждает. Электронные клавиши во вступлении к «Молчать» напоминают о группе «Кино», как и манера произнесения Чертом слова «лети» в припеве. В «Байкерской» «Пилот» демонстрирует натуральный хард-рок, а солист получает особенное удовольствие, решая избитую тему мотоциклетной вольницы новыми словами. В «Тайге» Илья с эпическим размахом воздает хвалу сибирским просторам - получается нечто среднее между песнями «Не спеши ты нас хоронить» и «Богатырская наша сила». Когда последняя начинает явно и пугающе преобладать, «Пилот» включает самоиронию, разбавляя псевдобылинную аранжировку натуральным волчьим воем.

«Эгегейская» написана другом группы Виталием Черножуковым и максимально приближена к дворовой эстетике: ее можно петь не только под гитару, да хоть и под гармонь. «Счастливый билет» - удачная попытка написать максимально солнечную песню, правда, для этого пришлось обратиться к безмозглому поп-панку. В том же позитивном духе сочинено «Из лета письмо». «Сумасшедшим жить легко» - развязный русский рок; немного зная автора, можно предположить, что песня скорее пародийная, хотя в пресловутых дворах, да после пивка, ее вполне можно голосить и без фиги в кармане. В «Пароле» Илья Черт представляет неожиданный взгляд на синти-поп, в «Жить назло» - заманчивый гибрид бардовской песни и духового веселья в стиле ска.

В «Чартову дюжину» наверняка попадет и песня «Отстрелялся», где Илья Черт отказывается от ерничанья и кладет смысл густыми мазками: пронзительная вещь. «Остаемся» - то ли колыбельная, то ли усталый романс, который очень подходит для последнего аккорда альбома. Однако музыка на этом не кончается - есть еще бонус-треки: громкий и грязный автокавер «Сибирь», советская сатирическая композиция «Союз композиторов» из репертуара легендарной группы «Облачный край» (с почти чистяковским баяном) и «Запой» Высоцкого, где Черт с переменным успехом подражает манере Владимира Семеновича. Ирония ситуации тут, впрочем, заключается в том, что по сюжету песни лирический герой дискутирует с чертом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Последние новости