«Яндекс» ищет возможность выхода на рынок видео

«Яндекс» ведет переговоры с онлайн-кинотеатром Ivi.ru о возможном сотрудничестве и собирается, таким образом, выйти на рынок лицензионного видео, сообщают«Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова подтвердила, что переговоры с Ivi имели место быть, но не стала конкретизировать, о чем именно говорили компании

- «Яндекс» постоянно разговаривает с интересными игроками на многих рынках, - сказала она. - Точно так же ivi обсуждал с нами разные форматы сотрудничества. Ни по одному из возможных вариантов новостей пока нет.

Источники «Ведомостей» утверждают, что «Яндекс» вот уже почти год как присматривается к рынку видео и разговаривал со многими компаниями. В какой-то момент ему даже было предложено выкупить целиком или частично пакет акций Ivi, однако в компании от сделки отказались. Вместо этого они ведут переговоры о возможных формах сотрудничества с сервисом и переговоры эти находятся в активной фазе.

Интересно, что двое акционеров созданного в 2010 году Ivi — также являются акционерами «Яндекса». Речь идет о фондах Baring Vostok и ru-Net Леонида Богуславского. Помимо них за Ivi стоят Tiger Global, Frontier Ventures и холдинг «Профмедиа».

- Мне кажется, что для «Яндекса», как для лидера Рунета не только технологического, но и трафико-генерирующего, стоит рассматривать не только возможность партнерства с уже существующими игроками данного сегмента, но и выводить на рынок новые модели взаимодействия с правообладателями и дистрибьюции видео-контента, - говорит генеральный директор ЯTV.ru Анатолий Воронцов. - Такой игрок как «Яндекс» обладает потенциалом для создания новой парадигмы отношений пользователей с контентом, а также интернет площадок с правообладателями. Все предпосылки для того, чтобы легальные каталоги правообладателей появились на страницах поисковой выдачи «Яндекса» есть, осталось лишь выбрать правильный путь для развития и вступить в открытый диалог с рынком производителей.

Сейчас видеосервис «Яндекса» содержит только пользовательский контент и проигрывает конкурентам. По данным TNS, больше всего пользователей у «ВКонтакте», видео в которой ежемесячно смотрят порядка 49,8 млн уникальных пользователей. YouTube с 45,3 млн на втором месте, а «Яндекс.Видео» с 24 млн пользователей лишь на третьем месте. У Ivi, в свою очередь, 7,8 млн пользователей, это второе место среди тех, кто предлагает лицензионный контент, а лидером в этом сегменте является Zoomby с 8,6 млн посетителей.

Последние новости