«КняZZ» - «Роковой карнавал» ***

2013 «Яндекс.Музыка»

Слушать новый альбом Князя, зная, что Горшок больше ничего не напишет, очень сложно. Андрей Князев в этом не виноват: последние годы он не принимал участие в деятельности группы «Король и шут», а развивал собственный сольный проект. Вначале его уход воспринимался как эмоциональный поступок, наложившийся на желание реализовать накопленный музыкальный материал, не подошедший «КиШу». Не исключено, что и сам Андрей так думал. Но - востребованность материала оказалась выше планируемой, и Князь превратил сайд-проект в постоянно действующую и обильно гастролирующую рок-группу «КняZZ», которая каждый год выпускает по полноценному альбому. Этот - третий.

В «Короле и шуте» Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев идеально дополняли друг друга. Они в исключительно точных пропорциях приносили в группу свои истории, стихи, музыку, рисунки, голоса. Горшок отвечал за энергию и неотрепетированное безумие, Князь - за рассудительность и литературность. Он был своего рода «крепким хозяйственником» при необузданном Горшке. Банально, но их деление на Короля и Шута было очевидным. Интересно, что после распада дуэта это разделение труда никуда не делось - просто распределилось по двум группам. «Король и шут» во главе с Михаилом входили в образ парикмахера-маньяка Суини Тодда, Андрей писал продуманные истории со сказочными сюжетами для «КняZZ». И только поклонникам приходилось тратить больше денег, так как за тем, что раньше они получали на концерте одной группы, теперь пришлось ходить на две.

Смерть Михаила Горшенева в 39 лет чудовищно нарушила это равновесие. И пусть Князь писал песни для «Рокового карнавала», пока Горшок был жив, и вообще вряд ли задумывался о поддержании этого баланса, заметного только со стороны - но творчество Андрея дико проседает в отсутствие противовеса. Тексты почти все шикарные, музыка качественная, аранжировки энергичные, но как представишь, что теперь от «Короля и шута» останется ТОЛЬКО ЭТО (в светлые перспективы группы «Северный флот» я, простите, не верю) - так сосредоточиться на князевских придумках становится просто невозможно. Потому что ревущие гитары и исторические сюжеты в песнях - это уже не безбашенный панк-рок, а какой-то пауэр-метал. А зачем нам еще одна группа «Ария»?

Нет, если абстрагироваться от печальных событий этого лета, то альбом «Роковой карнавал» вполне годный. Песня «Норманны», например, явно просится в репертуар той же «Арии»: просветительский текст, мощная аранжировка и полное отсутствие иронии - разве что голос Князя не может сравниться с лучшими вокалистами отечественного хард-рока. В других композициях юмора побольше, но аранжировки все равно невероятно серьезны, «тяжелы» и отчасти даже мешают вслушиваться в стихи. В целом тексты отличаются просчитанностью, то есть хорошо слышно, что идут они от ума, а не от сердца. Есть фирменные страшилки, есть неплохая лирика «Сидеть и ждать», есть «Шоу Трумэна» о вторжении телевидения в нашу жизнь.  О «кишовских» временах напоминает старая песня «Конь Морглена», известная верным поклонникам как «Конь Ерофея». И не может не обратить на себя внимание трек под названием «Казнь Шута»: его тематика в свете ухода Горшка выглядит особенно зловещей.

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Последние новости