«Яндекс» предлагает создать хранилище легального контента в интернете

Компания «Яндекс» выступила с предложением создать хранилище легального контента в интернете, сообщает Copyright.ru.

Такую инициативу озвучила акционер и экс-главный редактор «Яндекса», эксперт и консультант компании Елена Колмановская в рамках пресс-конференции по «антипиратскому» закону, состоявшейся 27 августа 2013 г.

По мнению эксперта, хранилища с открытым API, предлагающие интернет-сервисам свою базу, должны быть созданы для видео-, аудио- и других видов контента, востребованного пользователями. Как утверждает г-жа Колмановская, фильмы, на которых сегодня сконцентрировано действие «антипиратского» закона, должны быть доступны пользователям за небольшую плату.


Основная мысль эксперта заключается в том, что «пользователи Рунета не должны задумываться, о том, кому именно они платят за просмотр фильма. Вопрос должен решаться заранее между владельцами интернет-площадок и правообладателями». По ее словам, пользователь должен иметь возможность, заплатив не более 2 долларов, получить в свое распоряжение фильм высокого качества. Единый агрегатор объектов авторского права охранялся бы государством, «а если правообладатель не хочет делать свой продукт общедоступным, то он и не разместит его сюда», уверена г-жа Колмановская.

Эксперт также считает, что имеющаяся на практике модель ценообразования на контент стимулировала бы кинопроизводителей к созданию конкурентного продукта и обеспечила бы развитие и конкуренцию новых интернет-сервисов. В настоящий момент, подчеркивает консультант «Яндекса», репертуар онлайн-кинотеатров Рунета чрезвычайно скуден, что объясняется, в первую очередь, неопределенностью владельцев сервисов в стоимости нового фильма, который бы они хотели приобрести к легальному показу.

Внятная и адекватная ценовая политика обеспечила бы правообладателям большую прибыль вместо запретительных мер в борьбе с пиратами, а сами пираты при новой схеме просмотра фильмов в Рунете стали бы неактуальны, подытожила г-жа Колмановская, добавив, что, несмотря на несколько футуристическую концепцию «гуманного распространения контента», «Яндекс» уже делает шаги в заданном направлении.


В ходе пресс-конференции директор по правовым вопросам «Яндекса» Екатерина Фадеева также ознакомила присутствующих с пакетом предложений компании по доработке и улучшению настоящей редакции «антипиратского» закона.

Последние новости