Сервис Ponominalu.ru вложит 1.500.000 долларов в развитие продаж электронных билетов

Венчурный фонд Buran Venture Capital (BVC) и интернет-сервис Ponominalu.ru заключили сделку на 1.500.000 долларов, сообщают «Ведомости». Руководство сервиса, занимающегося онлайн-продажей билетов на концерты, выставки,театральные спектакли и прочие развлекательные мероприятия в семи городах России, с помощью полученных средств намерено развить продажи электронных билетов, а также расширить штат сотрудников. Кроме того, по словам генерального директора и сооснователя Ponominalu.ru Михаила Минина, планируется расширение географии проекта.

Сайт Ponominalu.ru торгует как обычными, так и электронными билетами, на которые в дальнейшем и будет делаться ставка. Как объясняет инвестиционный аналитик BVC Александр Вейсов, этот бизнес строится на договоренностях с организаторами мероприятий, но многие из них по разным причинам отказываются иметь дело с электронными билетами — например,  считая лишними траты на установку специальных турникетов, к которым нужно прикладывать мобильное устройство с выведенным на экран электронным билетом или распечатку со штрих-кодом. Впрочем, представители Ponominalu.ru, ориентируясь на долгосрочную перспективу, стараются убедить организаторов активнее внедрять электронные билеты.

Сумма выручки от продажи электронных билетов на музыкальные мероприятия в Москве составляет не более 5% от общего объема продаж — такую оценку приводит Наталья Атяшева, генеральный директор сайта EventMag.ru, распространяющего билеты. В мае 2012 г. компании Fast Lane Ventures и ru-Net вложили в проект EventMag.ru несколько миллионнов долларов. По мнению г-жи Атяшевой, основной причиной, замедляющей развитие электронных билетов, является российское законодательство, требующее бумажный билет для бухгалтерской отчетности. Обычно продавцы считают электронные билеты купонами, обменивая их в конечном итоге на бумажные. Тем временем транспортные компании уже добились легализации электронных билетов, и продажи таких билетов на поезда значительно выросли, отмечает г-жа Атяшева. По данным Ponominalu.ru, на сегодняшний день доля электронных продаж в России составляет 8% от общего количества продаж билетов на поезда дальнего следования.

Генеральный директор российского офиса немецкой компании CTS Eventim Марина Ленсу считает, что рынок электронных билетов в России растет медленнее, чем мог бы. Сайты Parter.ru и Kontramarka.ru, которыми владеет CTS Eventim, являются одними из старейших торговцев билетами в рунете. Продажам электронных билетов мешает прежде всего устаревшая техника для сканирования штрих-кодов, говорит г-жа Ленсу, объясняя, что сканеры, которые использует большинство стадионов и концертных площадок в Москве, не считывают штрих-коды на электронных билетах, распечатанных на принтере, а проверять билеты на стадионах и в театрах со смартфонами нереально. По ее словам, пока электронные билеты больше подходят для для концертов в клубах и на других небольших площадках.

Последние новости