Маша Макарова: «Углубленные размышления в одиночестве до добра не доводят»

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ НАЗВАТЬ АЛЬБОМ «КОНЕЦ»?

— Желание празднично отметить 21 декабря 2012 года у нас возникло давно. Чтобы конец света стал началом чего-то нового, мы еще год назад решили, что выпустим альбом именно в этот день. Правда, название «Конец» искали долго, поскольку по нашему замыслу названия всех частей альбома в итоге должны сложиться в одно предложение и слова надо было подобрать правильно. Целиком предложение станет известно 21 сентября 2013 года, когда выйдет заключительная часть проекта. До того появятся еще две части — в весеннее равноденствие 21 марта, и 21 июня — в самый длинный день года.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЕЙ

- В каждой части по четыре песни, одна из которых — кавер-версия. В «Конце» мы перепели давний хит группы «Квартал» — «На последнем этаже». Тот же замысел и в оформлении альбома. Обложки четырех его блоков должны сложиться в единый пазл. Мы сейчас работаем с интересным краснодарским художником-граффитчиком, который осуществляет данную идею. Из двух букв «М» вышел интересный логотип-человечек. Сейчас голова у него в виде снежники, весной превратится в цветочек или капельку, а дальше будет меняться в соответствии со временем года.  

О ПРИЧИНАХ ШЕСТИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА В ДИСКОГРАФИИ

— Дело в том, что я не могу запросто сесть с гитарой, ручкой, блокнотом и сказать себе: вот сейчас напишу песню. Как-то попробовала — мартышкин труд. Если приходит мне некая «информация свыше» и удается ее «считать», получается материал, который я приношу ребятам на студию и мы начинаем с ним работать. А «от головы» ничего сочинить не получается.

ЧЕМ ЗАПОЛНЕНЫ ПЕРИОДЫ ОЖИДАНИЯ НОВЫХ ПЕСЕН?

— Всё равно музыкой. Она же меня обеспечивает. Иначе как бы я снимала квартиру в столице и растила троих детей? При этом всё пока для меня складывается гармонично. Скажем, концертов у нас ровно столько, сколько могу потянуть. Если их число резко возрастет, вряд ли получится сочетать работу с воспитанием детей.

ОБ ИМЕНАХ БЛИЗНЕЦОВ, ПОВТОРЯЮЩИХ НАЗВАНИЕ ЗНАМЕНИТОЙ ДУХОВНОЙ КНИГИ ДАНИИЛА АНДРЕЕВА

— Помню, как лежала на диване в своей комнате, смотрела на книжную полку, и на одном из корешков крупными буквами было написано «Роза мира». Я уже знала, что у меня будет двойня, и подумала: вот бы родились девочки, им подойдут такие красивые имена. Тем более на тот момент я не знала ни одной Розы или Миры. Мне было важно, чтобы имена моих дочек ни с кем не ассоциировались. Главное, чтобы мою дочь не ассоциировали с Розой Люксембург. Хотя у Розы характер такой — с шипами. У Миры — мягче, они дополняют друг друга.

ПОЧЕМУ В 2000 ГОДУ РЕШИЛА ОСТАВИТЬ СВОЮ ГРУППУ?

— Никаких приколов в этом не было. Ситуация получилась серьезная, для кого-то из ребят в тот момент просто драматичная. У нас еще не закончился контракт с Олегом Нестеровым, с компанией «Райс-ЛИС’С», и «хвостов» по неисполненным обязательствам хватало. Так что поступок мой был очень дерзким и вольным. Но Олег меня отпустил как-то по-отечески, с добром и наилучшими пожеланиями. С «Райсом» тоже потом разобрались. Грубо говоря, меня простили. И отправилась я на волю. Мы были в самом расцвете сил, но мне сердце подсказало, что нужно срочно и кардинально менять вектор движения. Бывает такое в жизни, меняются приоритеты. Сыграл, конечно, роль и мой юношеский максимализм, граничивший с фанатизмом. 

ХОТЕЛА ЛИ ТОГДА ПРОДОЛЖАТЬ СОЛЬНУЮ КАРЬЕРУ?

— Нет. Напротив. Я хотела убежать куда-то, где мало людей, чтобы остаться наедине с собой и хорошо подумать. Позже я поняла, что такие углубленные размышления в одиночестве до добра не доводят. Но этот путь мне нужно было пройти, и я ни о чем не жалею. Я и в Краснодар тогда вернулась, и в деревню потом уехала, и в Москве где-то обитала. Мне почему-то вновь захотелось стать обычным, неизвестным человеком. Продавщицей или уборщицей, чтобы спокойно ходить по улицам. Популярность меня жутко в тот момент напрягала. С людьми общаться просто не могла. Мне даже опасно было это делать. Чувствовала себя в общении черной дырой. Я изолировала себя от общества. Не могла видеть ни друзей, ни близких. Мне казалось, что я самый одинокий в мире человек. Очень себя жалела. Гипертрофированная форма гордыни. Сейчас оглядываюсь назад — и улыбаюсь.

О НАРКОТИКАХ

— Вопреки бытующему мнению, наркоманкой я никогда не была. Все мои «уходы» никак не были связаны с какими-то препаратами. Исключительно с собственным поиском ответов на значимые вопросы. Мне было 19 лет, когда вокруг меня началась «движуха»: гастроли, популярность, поклонники. До определенного момента я не задавала себе вообще никаких вопросов, чувствовала себя баловнем судьбы. А потом потребовалась некая моральная опора. Настало время немножко «пособирать камни».

КАК УДАЛОСЬ СОБРАТЬ ОПЯТЬ СТАРУЮ КОМАНДУ?

— Как ни удивительно, состав группы абсолютно не изменился. Да, мы не общались четыре года, а потом собрались вновь и ныне отмечаем 16-летие нашего коллектива. 

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ИСЛАНДИЕЙ

-. Помню, после съемок того клипа нас принял сам посол. Всё было очень радушно. Сейчас мы эту тему развиваем. Узнали, когда в Рейкьявике празднуют день города, и хотим предложить местной мэрии наше выступление в рамках этой акции.

(«Известия», 27.12.12)

Последние новости