Станислав Говорухин: «В кино ходят в основном дебилы, им требуются дебильные фильмы»

(ПЕРЕСМАТРИВАЕТ ЛИ СВОИ ФИЛЬМЫ)

«Я свои фильмы никогда не пересматриваю. Разве что случайно по телевизору. Недавно вот рисую, а в соседней комнате Галя (жена Станислава Сергеевича. — О.Г.) восхищается: ой, какой я фильм смотрю! Выхожу с кистью в руках. На экране скачут лошади, падают, сумасшедшая природа, какие-то совершенно незнакомые артисты, и вдруг — Сашка Абдулов. Говорю: «Галя, это же «Дети капитана Гранта»!» Она хохочет. Минут через семь только понял, что это же я снимал. И без всякой компьютерной графики все сделано.

(О ФИЛЬМЕ «АРТИСТКА»)

«Начнем с того, что никто этого фильма тогда не видел. Он шел от силы два дня в 30 кинотеатрах Москвы, в залах сидели по 4–5 человек, и его быстренько сняли с экранов, конечно. Моя публика, которая пришла сейчас на «Московскую премьеру», в кино-то в обычное время не ходит, билеты очень дорогие. Сегодня доступа на экран нормальному, а тем более хорошему фильму, в общем, нет. И не потому, что никто прокатывать не хочет, а потому, что в кино ходят в основном дебилы, им требуются дебильные фильмы. Американцы хотя бы чувствуют, что нужно тинейджерам. А российские-то фильмы, которые пользуются успехом в прокате, еще хуже! Вот «Шпион», например, это же абсолютный бред! Или «Матч» какой-нибудь. Отношения к искусству кино никакого не имеет, да и сам уровень рассказа — для дошкольников. Ситуацию в кинотеатрах, где сидят зрители-потребители, совсем с другим вкусом и иными запросами, жующие попкорн, исправить невозможно».

(ОБ ИНИЦИАТИВЕ МИХАЛКОВА ПОКАЗЫВАТЬ В ШКОЛАХ 100 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ)

«Ничего это не даст. Преподавать некому. Да и какой ребенок будет смотреть, скажем, фильм Барнета «Окраина»?..»

(О ПРЕДЛОЖЕНИИ ВОЗГЛАВИТЬ ПИТЕСРКИЙ КИНОФОРУМ)

«Я уже отказался. Кстати, вице-губернатор питерский приезжает в Москву, будет, наверное, меня опять убеждать, но я не хочу. Дима Месхиев, который меня уговорил, вышел из Комитета по культуре, что ж, я один должен отдуваться? Все вопросы будут к президенту фестиваля, а он даже в его подготовке не участвовал. Разумеется, я тут же ушел».

(ХОЧЕТ ЛИ ИМЕТЬ СВОЙ ФЕСТИВАЛЬ)

«Я его имел. Я сделал лучший фестиваль за всю историю нашего фестивального движения — «Золотой Дюк» в 1988 году, из него уже вылупились все остальные. Помню, когда мы его готовили, каждый день встречались — я, Юлий Гусман, Армен Медведев, обсуждали, все продумывали, обменивались идеями, это была серьезная, основательная работа».

(СМОТРИТ ЛИ НОВЫЕ ФИЛЬМЫ)

«Я смотрю все. Мой любимый наш фильм сегодня — «Кококо» Дуни Смирновой. Но плохого гораздо больше. «Высоцкий» — подлый, противный фильм. Из жизни великого поэта взяли два самых поганых дня, да еще и наврали. Да еще в главной роли, в сущности, не артист, а посмертная маска, надетая на человека».

(БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ФИЛЬМА «МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ»)

«Это без меня. Со мной никто не советовался, ни о чем не спрашивал, откуда эти слухи — не знаю».

(КАК ОТНОСИТСЯ К ОППОЗИЦИИ)

«Вижу в этом большую опасность для страны. Ну а что делать? Она все равно погибнет. Сколько криков повсюду, что Путин закручивает гайки, а на самом деле все видят, что ничего он не закручивает, а скорее наоборот. Большинство грамотного населения и даже иностранцы упрекают Путина в том, что он недостаточно решителен. На самом деле происходит откручивание всех гаек и винтиков, которые скрепляют части государственной машины. Это кончается всегда одинаково — крушением и распадом».

(НЕ ПОТЕРЯЛ ЛИ ЖЕЛАНИЯ СНИМАТЬ КИНО)

«Я делаю кино для себя, для своих друзей, а моя публика, как я уже сказал, к сожалению, в кинотеатры сегодня не ходит. Но, может быть, как сказано у Пушкина, «не пропадет наш скорбный труд», когда-нибудь он пригодится».

(«Московский комсомолец», 31.08.2012)

Последние новости