Дельфины учат «Русалочку» плавать

Открытая репетиция мюзикла «Русалочка» состоялась 28 августа в московском дельфинарии на ВВЦ. Черноморские дельфины под руководством известного бродвейского хореографа полетов Пола Рубина учили плавать русалочку Ариэль - звезду российских мюзиклов Наталию Быстрову, которая готовится сыграть главную роль в мюзикле «Русалочка». Вот уже в течение месяца Наталия регулярно тренируется с дельфинами, ведь из всех обитателей подводной стихии хвост именно этих животных напоминает хвост сказочных русалок, а их движения, пластика и техника передвижения под водой идеально соответствуют хореографической концепции новой постановки. Профессиональными хореографами и постановщиками театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» была разработана четкая структура и методология занятий: наблюдения за дельфинами, отработка движений на суше, а затем – 15-20-минутная практика в воде. Дело в том, что температура воды в бассейне с дельфинами не превышает 20 градусов, а для актеров в напряженный репетиционный период переохлаждение противопоказано, поэтому время пребывания в воде выверено по минутам. «Разрабатывая упражнения для тренировок в дельфинарии, я несколько раз побывал на шоу-представлениях дельфинов, изучил их трюки и приемы и выбрал три, наиболее ясно демонстрирующие пластику их движений: это медленное плавание на боку, динамичные прыжки и передвижение в вертикальном положении при помощи хвоста»,  - объясняет хореограф и режиссер полетов Пол Рубин.

После повторения движений дельфинов на суше, Наталия бесстрашно прыгает в воду. Перед ней стоит непростая задача - держась за плавники одновременно двух дельфинов справа и слева от нее, двигаться вместе с ними, совершая нижней частью туловища колебания синхронно с их хвостами. «Во время первых тренировок это упражнение у меня не получалось, ведь нужно плыть достаточно быстро, преодолевая сопротивление воды, и стараться полностью копировать движения дельфинов. Но эти животные -  прекрасные учителя. Занимаясь рядом с ними, начинаешь действительно перенимать их пластику», - делится впечатлениями Наталия. Однако не только черноморские дельфины принимают участие в тренировочном процессе, но и другой морской обитатель - белый зубатый кит белуха. У него есть собственная, немаловажная роль - плавать вместе с Наталией, сидящей на его огромной спине. Это упражнение позволяет ей полностью ощутить и прочувствовать каждое движение животного в воде.  «Тренировки с дельфинами дарят мне невероятные эмоции, - говорит Наталия Быстрова. - Они дружелюбны, умны, любознательны и идут на контакт с открытыми и позитивно настроенными людьми. Я благодарна нашим хореографам за столь необычный и творческий  подход к репетициям. Для нас, актеров, погружение в среду по-настоящему необходимо, чтобы во время спектакля мы смогли передать свои ощущения каждому зрителя».

Одна из особенностей мюзикла «Русалочка» - полная иллюзия подводного мира, которая передается с помощью движений всех персонажей, имитирующих подводных существ в водной среде. И если в предыдущей бродвейской версии «Русалочки» артисты передвигались по сцене на роликовых коньках, то создатели российской и голландской постановки сделали еще один шаг на пути к  полному погружению зрителя в подводный мир - научили их летать! «Ролики дают артисту только скорость, причем в плоскости планшета сцены. Мы отказались от этой идеи. Тогда как полеты в объеме зала очень точно отражают динамику движения под водой, - говорит продюсер мюзиклов, глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. - Однако мало просто поднять актера в воздух и заставить совершать колебания нижней части тела - если он не будет владеть определенной техникой и специальной физической подготовкой, он просто не сможет в это же самое время петь. А именно так выглядит актерская задача. Попробуйте спеть хотя бы короткую музыкальную фразу, вися на перекладине и удерживая ноги в «уголке» перпендикулярно туловищу мышцами пресса. Поэтому кроме самих полетов артисты тренируются с дельфинами и посещают пилатес. С ними работают тренеры, хореографы и режиссер полетов, а инженер полетных устройств отвечает за безукоризненную и четкую работу сложной техники с четырьмя степенями свободы,  которая перемещает артистов во всех трех измерениях и вращает их в воздухе на высоте. Благодаря этому буквально через несколько минут у зрителей создается ощущение полной реальности происходящего».

Последние новости