Олег «Шарр» Шавкунов («Аквариум»): «Группа - это крепкая, хорошая, дружная семья, мы все друг друга любим»

(ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ПРОЗВИЩЕ)

«Так меня называла моя собственная жена, когда мы были молодыми, горячими. Почему-то ей понравилось это слово. И все вокруг постепенно стали меня называть Шарр. И потом, когда дело дошло до пластинок, я подумал: "Это же очень хороший творческий псевдоним, красиво звучит". Это еще до "Аквариума" было, на пластинках «Оле Лукойе».

(КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ПРОЗВИЩЕ)

«Когда пишут с одной "р", это ошибка, это я не успел отследить. Вообще, конечно, с двумя – Шарр».

(ОБ «АКВАРИУМЕ»)

«Все эти годы, которые я играю в группе, мы здесь живем настоящей семьей. Я не знаю, как было раньше. Но с моим приходом, может быть, появилось что-то, чего не было тогда. У нас крепкая, хорошая, дружная семья, мы все друг друга любим, и даже если случается, что кто-то выходит из состава группы, связь остается, мы общаемся, это такое серьезное и глобальное дело».

(О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)

«Мы тогда только дискотеки делали. Все остальное было на таком любительском уровне: взял гитарку, поиграл песни Гребенщикова и Цоя, порадовался жизни, потанцевал с девушкой и пошел себе дальше. Ничего серьезного не было. Поэтому я и поехал в Питер — надо было как-то это поднимать с точки зрения глобального образования. И еще повариться в тусовке, которая дает почву и помогает встать на ноги».

(О ПЕРЕЕЗДЕ В ПЕТЕРБУРГ)

«Бросил институт и все дела. Это был 84-й год. Ушел осенью с пятого курса Политеха, фактически с дипломом. У меня сразу образовался свой ансамбль, назывался он Z. Мы играли инструментальную музыку, фри-джаз, этно. Это та стезя, которая мне была очень интересна. А дальше пошло-поехало, где-то начиная года с 91-го. С Олей Першиной записал альбом "Balerina’s Dream". Там мы с Сашкой Титовым и с Севой Гаккелем близко познакомились. Потом был еще один свой проект, назывался он "Лес", тоже неплохая инструментальная музыка. Мы его вдвоем с Марком Бобштейном, пианистом из "Джунглей", сделали, но потом разошлись. В остальном было только эпизодическое участие. С "Оле Лукойе" два альбома у меня сделано. С "Вермишель Оркестра" Сережки Щуракова тоже два или три альбома. С "Королем и шутом" два альбома. Барабанил в живом составе со Славкой Бутусовым, когда у него еще "Ю-Питера" не было. С Максимом Леонидовым на больших концертах играл, когда было свободное время. Ну и последний мой более-менее глобальный проект – это Welcome To The Club. Два альбома записали, концерты играем».

(КАК ПОПАЛ В «АКВАРИУМ»)

«Через знакомство с Андреем Суротдиновым. Наши дети учились в одном классе, сидели за одной партой, хотя узнали мы об этом сильно позже. Я дружил с Сережкой Щураковым, уже плотно играл в "Вермишель Оркестра". У меня даже была своя база, два первых альбома "Вермишели" были там отрепетированы и сделаны. И так оказалось, что Боря тогда распустил предыдущий "Аквариум", и срочно набирался состав, чтобы играть живьем альбом "Лилит". И Боря пригласил меня на четыре концерта — он уезжал на месяц в Америку, доделывал альбом, но какие-то наброски уже были, за время его отсутствия мы должны были все это дело отрепетировать, с Сашей Ляпиным и Андреем Суротдиновым, а потом быстро сыграть концерты. Требовался перкуссионист, который быстро, конкретно, мощно все сделает. Безо всякой воды, потому что репетировать было некогда. Ну, съездил я, сыграл четыре концерта, тут оказалось, что еще два на подходе, потом еще один, потом в Израиль нужно было съездить, потом еще куда-то, потом еще, ну раз уж так все получилось, давай еще полгодика доиграем до лета. Так я и завяз тут почти на 15 лет».

(О СТИЛИСТИКЕ «АКВАРИУМА»)

«Одним словом я, наверное, не смогу сказать. Это микс всего, состоящий из фолка, рок-н-ролла, в какой-то степени классики, джаза, порой могучего, совсем неожиданного этно, авангарда… Это сплав… Это, не знаю, жажда свободы».

(О БАРАБАНЩИКАХ «АКВАРИУМА»)

«Хорошего барабанщика на самом деле найти непросто. Тут одного правильного ощущения ритма недостаточно. Барабанщик должен быть полистиличен, должен уметь играть богато, широко, мощно и тихо. Таких музыкантов очень сложно найти. Я, например, очень мало знаю музыкантов-барабанщиков, которые могли бы сыграть с Борей. И потом, естественно, у Бори очень высокая планка. И еще важна крепкая психическая составляющая, чтобы все это выдерживать, постоянный гастрольный режим и все такое. Но сейчас у нас замечательный барабанщик Лиам Брэдли, просто идеальный, я считаю».

(О СВОЕЙ РОЛИ В ГРУППЕ)

«В каждой композиции у меня своя функция - где-то необходимо создать мощный тыл, где-то просолировать, где-то добавить красок. Вообще, я свой инструмент считаю таким набором красок, а себя в какой-то степени художником, причем достаточно свободным, потому что Борис мне доверяет, и я имею возможность просто украшать песни, добавлять что-то неожиданное, чтобы там появлялись какие-то оттенки, какая-то магия. Мне кажется, моя главная задача - это даже не сам грув, собственно. Моя задача - создать правильное настроение».

(aquarium.lenta.ru, 05.07.12)

Последние новости