«Новый Человек-паук»: перезагрузка удалась ****

Фантастический боевик «Новый Человек-паук» («The Amazing Spider-Man», США, 2012, режиссер - Марк Уэбб, в ролях – Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Иванс, Мартин Шин, Салли Филд, Кэмпбелл Скотт) выходит в российский прокат 5 июля.

Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) до поры до времени был обычным школьником со своими горестями и радостями. Его воспитывали тетя (Салли Филд) и дядя (Мартин Шин), так как родители мальчика исчезли при невыясненных обстоятельствах. И вот однажды Питер познакомился с бывшим партнером своего отца - покалеченным гениальным генетиком Куртом Коннорсом (Рис Иванс), который занимался формулой регенерации и мечтал подобно ящерице «отрастить» себе правую руку.

Одновременно с поисками пропавших родителей Питер влюбляется в свою одноклассницу Гвен Стейси (Эмма Стоун). Но тут его кусает генетически измененный паук, и Питер становится супергероем.

Перезапуск франшизы спустя почти 10 лет после выхода первого фильма Сэма Рейми удался хотя бы потому, что сценаристы сумели избавиться от набивших оскомину штампов супергеройских фильмов. Все предыдущие серии «Человека-паука» (с Тоби Магуайром в главной роли) раздражали именно своей мелодраматической составляющей. Здесь же герой – не плакса-ботаник, а клевый юморной паренек, который вполне мог бы пользоваться успехом и без своих сверхспособностей. Покойные родители и прочие родственники не злоупотребляют нотациями, ну и, конечно же, романтические отношения прописаны довольно остроумно и небанально – обошлось без знаменитого поцелуя вверх ногами.

Для Марка Уэбба «Новый Человек-паук» стал второй полнометражной работой после милой инди-комедии «500 дней лета». Доверив новичку большой бюджет, студия не прогадала: Кристофер Нолан, совершивший революцию в жанре («Темный рыцарь»), слишком серьезен и мрачен для этой истории.

Спайдермен в исполнении Эндрю Гарфилда подкупает иронией и обаянием, в картине напрочь отсутствует пафос. К тому же, этому Человеку-пауку явно по душе его сила, возможность выполнять все эти трюки, сражаться со злом – он не рефлексирует, он действует, пусть даже его откровенно глупые реплики в процессе разборок со злодеями отсылают к «Крепкому орешку» и прочим хитам видеопроката 90-х.

Но дело не только в хорошем сценарии - главные герои излучают такую химию, что, по слухам, романтические отношения Гарфилда и Стоун вышли за пределы съемочной площадки. Человеческие отношения, а не компьютерные спецэффекты – вот, что главное в перезагруженном «Человеке-пауке», и нам этот подход очень даже симпатичен.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости