«Король и шут» - «Todd. Акт 2. На краю» ****

«Студия Союз». Релиз диска состоялся в мае.

Весной прошлого года мы беседовали с Михаилом «Горшком» Горшеневым по поводу его новой затеи – мюзикла про демона-парикмахера Суини Тодда. Что характерно, разговор проходил в буфете Молодежного театра, и Михаил сам был под впечатлением от своего грандиозного замысла, который вот-вот – максимум через полгодика – собирался воплотиться в сценическую постановку. Потом выяснится, что его напарник по «Королю и шуту» Андрей Князев не захочет ждать даже полгода – он соберет сольный проект, а затем и вообще покинет «КиШ». Выяснится также, что подготовка спектакля – дело долгое, особенно если подойти к нему серьезно и рассудительно. Премьера состоится не раньше нынешней осени, хотя кастинги уже начались. За это время можно было лишиться не только Князя, но и доброй половины нестойких поклонников. Не превращается ли амбициозный театральный проект в рискованную для карьеры группы авантюру?

Горшок поступил, как нормальный музыкант: постановка постановкой, а альбомы по расписанию. Осенью прошлого года вышла первая часть саундтрека к «Тодду», а теперь подоспела и эффектная концовка. Независимо от будущей сценической судьбы зонг-оперы дискография «Короля и шута» пополнилась двумя очень сильными пластинками, в которых к фирменным плюсам группы (музыка и голос Михаила Горшенева) добавились преимущества привходящие. Часть партий поют приглашенные вокалисты – Юлия Коган, Константин Кинчев, Билли Новик. В диске «На краю» состав специальных гостей, правда, чуть поредел: вместо яркой Коган партии Ловетт исполняет старательная Лена Тэ, а получивший роль Судьи Илья Черт старается петь еще страшнее, чем кровавый парикмахер. Зато еще один даровитый вокалист нашелся в недрах «Короля и шута» - это Александр Леонтьев, отлично спевший трек «Смерть на балу». Зато в качестве рассказчика вновь выступил Вениамин Смехов. В результате группа «Король и шут» фактически выпустила талантливый радиоспектакль в двух частях – со связным и интересным повествованием и большей частью удачными музыкальными иллюстрациями. Слушая некоторые ранние альбомы группы, можно было предположить, что когда-нибудь она напишет подобную связанную единым сюжетом музыкальную сказку, но надо же, главный «сказочник» Князь до этого «не дожил». К слову, к либретто приложил руку вездесущий детский поэт Андрей Усачев, что гарантирует качество литературного материала – при том, что изложенная история, мягко говоря, не нова.

Что до музыкальной составляющей, за которую отвечали сам Михаил и его младший брат Алексей Горшенев, то количество хитов здесь даже выше, чем обычно бывает в мюзиклах. Если в первой части вызывала некоторые вопросы жесткая привязанность текстов к сюжету, то в «На краю» это не ощущается – то ли слушатель привык, то ли авторы научились с этим справляться. Как бы то ни было, но треки «Смерть на балу», «Неупокоенный», «Почему ты жива?» и «На краю» - опять-таки независимо от судьбы спектакля – явно станут желанными гостями и в «Чартовой дюжине», и в концертном плейлисте «Короля и шута». Не помешал бы там и «Маленький остров», но тогда группе надо взять в состав Юлию Коган или хотя бы Лену Тэ.

И что это я всё беспокоюсь за судьбу сценической версии? Своими релизами Горшок играет на руку и будущей постановке – зрители точно с охотой придут послушать хорошие знакомые песни в театральных декорациях.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости