Дима Билан: «Не думаю, что я впал в какой-то штамп или загламурничал»

(ЗАЧЕМ ПОЛЕЗ НА ФИЛАРМОНИЧЕСКУЮ СЦЕНУ)

«Неинтересно ходить по одним  и тем же тропинкам. Нутро ищет других выходов, приемов, плоскостей, в которых ты, может быть, чувствуешь себя не совсем в своей тарелке, но при этом развиваешься, делаешь новое… Выступить с симфоническим оркестром мне предложил еще в конце прошлого года промоутер классических концертов Игорь Беляев. Для меня это интересный экспириенс, я же с классики начинал, потом ушел от нее, а недавно вернулся благодаря проекту «Призрак оперы» уже в другом качестве.

Симфонический оркестр – это венец музыки, ее живое рождение на сцене… А коллектив Феликса Арановского очень мобилен, может играть и классическую, и эстрадную музыку, кроме того, мне он близок тем, что в нем играют люди, которых я видел в коридорах Гнесинской академии, когда сам в ней учился.  В программе – 20 номеров: вещи, которые я делал последние полтора года, совсем забытые старые эстрадные песни и новые композиции, вообще ни разу не исполнявшиеся. Конечно, Дима Билан будет представлен своими известными треками, но они прозвучат более кантиленно. Теперешний концерт – только начало проекта: программа будет расширяться, уже есть предложения выступить в других городах, в странах СНГ».

(О СЛОЖНОСТИ КОНЦЕРТА С ОРКЕСТРОМ МВД)

«Главная сложность – это петь различными тембрами. У меня будут элементы и классического звучания, и блюзового, и соула, и даже расщепленного голоса (изображает очень специфический высокий резкий звук). Потому что, например, ария Христа из рок-оперы Уэббера – это и грудной регистр, и смыкание в самой что ни на есть опасной высокой тесситуре. Если честно, не знаю у нас сейчас певцов, которые могли бы петь стольким количеством тембров. Очень волнуюсь, много репетирую».

(ОБ АРИИ «ПАРИСА И ЕЛЕНЫ» ГЛЮКА)

«Выбрал я ее потому, что пел, когда учился. Но тогда я ее исполнял в нижнем регистре, а на проекте в последний момент принял решение исполнить в верхнем. Будет также «Не отрекаются, любя», эта музыка сейчас особенно актуальна, потому что, к сожалению, неделю назад не стало ее автора Марка Минкова, я в субботу в его память спел эту песню с оркестром в эфире НТВ… Будет и мировой хит «Карузо» – его создатель, композитор Лучио Далла, тоже ушел от нас в прошлом году. Надеюсь, с хоть Уэббером ничего плохого до концерта не произойдет…»

(БУДУТ ЛИ ДУЭТЫ СО ЗВЕЗДАМИ)

«Нет, я нацелился прощупать и прочувствовать новую для себя почву без каких-либо еще тягачей в программе. Тем более что наша пресса в приглашении звезд всегда видит какой-то немузыкальный повод, начинает обсуждать, кто с кем целовался за кулисами, кто от кого забеременел, – и забывает про тот главный инфоповод, который является смыслом жизни артиста. А мне хочется сосредоточиться исключительно на музыке. В программе будет только дуэт с одной моей однокурсницей – Екатериной Арну, вы ее могли видеть, когда я пел «Believe» на «Евровидении»: она и еще одна моя соученица, Юлия Лима, исполняли бэк-вокал. Я бы и Юлю позвал, но она сейчас живет в Нью-Йорке, поет в Метрополитен-опере, о ее успехах уже пишет «Нью-Йорк таймс».

(О ЗВАНИИ «ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОДА» НА «МУЗ-ТВ-2012»)

«На самом деле в этом году три моих шлягера очень хорошо крутились в эфире. Я много работаю, у меня достаточно роликов, и номинаций было три, я думаю, это все заслуженно. Что касается Филиппа – мы с ним поздравили друг друга за кулисами. Он большая звезда в нашем шоу-бизнесе, это неоспоримо, соперничать с ним у меня никогда не было мыслей – думаю, я все-таки несколько другой персонаж…»

(О ТОМ, ЧТО ЕГО ИМИДЖ СТАЛ БОЛЕЕ ГЛАМУРНЫМ)

«Тут вопрос вкусов. Конечно, в юности мы смотрим на мир более наивно и открыто, видим его свежим и благоухающим. Но про последний альбом, выпущенный с продюсерами Джимом Бинзом и Джонатаном Ротемом, могу сказать, что он очень профессиональный, и у определенной категории молодых, креативных людей (в которую вы, может быть, не вполне попадаете) имел хороший отклик. Например, песни «Мечтатели» и «Я просто люблю тебя» очень здорово прошли. Не думаю, что я впал в какой-то штамп или загламурничал».

(О МЫСЛЯХ ВО ВРЕМЯ ГАСТРОЛЕЙ ПО СТРАНЕ)

«Я гастролировал в период той грязной зимы, что бывает на пороге весны, и, скажу честно, она меня подавляет, после некоторых городов и залов даже испытал депрессию. Если в таких городах, как Красноярск, Мурманск или Петрозаводск, залы обалденные, то где-нибудь в Апатитах или Костроме выходишь на сцену, и без слезы на эту разруху невозможно смотреть. Я об этом в твиттере написал, хотя мне сказали: не боишься, что город обидится? Я ответил: написал, потому что меня это тревожит. Я патриот, мне хочется, чтобы стало лучше».

(В КАКОЙ ИЗ ОПЕР ХОТЕЛ БЫ СПЕТЬ)

«Я бы хотел сыграть рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Это произведение, которое выжимает из тебя все и доводит до исступления. Я уже высказывал идею сделать телеверсию…»

(О «БУРАНОВСКИХ БАБУШКАХ»)

«Все с этим сталкиваются. Недавно по телевизору Захар Прилепин рассказывал, как презентовал свои книги, по-моему, в Германии. Там публика, по его словам, очень удивляется, если человек из России начинает говорить на языке современности. Вот и приходится на пресс-конференциях играть таких русских, у которых медведи гуляют по улицам. Иначе тебя вообще не поймут и не услышат. Ну что тут поделаешь, такими нас знают и ожидают видеть. Чтобы переломить это отношение, нужны десятилетия».

(ПОЧЕМУ САМ РИСКНУЛ ПОЙТИ НА «ЕВРОВИДЕНИИ» В ДРУГОМ НАПРАВЛЕНИИ)

«А сколько мне по этому поводу говорили «фи»: зачем он эту американщину гонит, у нас есть свое… Поехали бабушки – ой, опять эти лапти… Всегда будешь немил. Делаешь свое дело – ну и делай профессионально. Все равно то, что для нас давняя культура, для Запада часто – фрик. Вот как клип Эдуарда Хиля, царствие ему небесное, вдруг выстрелил два года назад».

(О ПЕРСПЕКТИВАХ СПЕТЬ ДУЭТОМ С СЕСТРОЙ)

«Пусть Аня сперва получит образование. Она сейчас в Америке,  учит язык и со следующего полугодия начнет заниматься вокалом. Вот когда мы оба с ней будет к этому готовы, тогда вместе и споем».

(«Труд», 05.06.12)

Последние новости