Гриша Ургант – «Estrada» ***

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в мае.

Судя по фотографии на обложке альбома, Гриша Ургант – не столько альтер эго Ивана Урганта, сколько его неудачливый брат-близнец. Чего стоят одни только усы персонажа. Сам Иван Андреевич в жизни усов не носит, а на близнеца навесить – это пожалуйста. На него вообще можно свалить любые сомнительные идеи – например, музыкальный проект, в успехе которого Ургант не уверен. То, в чем Ваня уверен, он Грише не доверяет: четыре телепередачи сам ведет, и безо всяких усов. А музыка – дело такое, гарантий никаких даже с медийным лицом.

Тем более что музыку Ургант стал играть совсем неочевидную. Название «Estrada» только притворяется ерническим – на самом деле оно довольно точно отражает содержание пластинки. Стилистика и аранжировки песен Ивана-Гриши больше напоминают не рок и не попсу, а именно что эстраду, если угодно – естраду. Богатый гедонистический саунд, в котором можно услышать отголоски ленивого диско, новой волны или софт-рока, вальяжно-ироничный голос, приятные, но банальные мелодии – ингредиенты качественного продукта налицо. Однако как-то сложно представить себе потребителя этого продукта. Если это поклонники юмористических талантов Ивана Урганта, то они останутся разочарованными: коротко говоря, песни здесь собраны в основном совсем несмешные, и даже многообещающие заголовки вроде «Дантеса» не выливаются в какое-то внятное высказывание. Ургант, конечно, здорово владеет русским и даже правильно употребляет глагол «надеть», но в песнях это чувство языка работает плохо: возможно, их сюжеты чересчур сложны для жанра эстрады – но в любом случае не цепляют. Быстрым песням не хватает реальной отвязности, они в восприятии слушателя распадаются на отдельные фразочки вроде «с вещами домой», «Артур, помоги забыть, Артур» или «ты просто нагло, нагло врешь»; устроить настоящий тарарам Урганту, похоже, мешает концепция проекта, но она так невнятно сформулирована, что альбом промахивается мимо всех мишеней. Какую-нибудь дикость Грише Урганту наверняка простили бы, да еще растащили на цитаты и сделали хитом танцполов – но безусый и успешный брат-близнец не позволяет двойнику безобразничать. В итоге на альбоме выстреливают только две беспримесно лирические, медленные песни – «Без меня» и «НГ». Остальные кажутся плодами странного эксперимента, который не преследовал никаких целей и из которого невозможно сделать никаких выводов. Вопрос «Зачем?», публично заданный кем-то из критиков в сети, весьма точно отражает ощущение от пластинки.

Удивляет еще одно обстоятельство: при прослушивании альбома буквально ничего не указывает на то, что к нему имеет отношение Ургант. Голос и мелодии при всей их небезнадежности совершенно не ассоциируются ни с привычным телевизионным образом Ивана, ни даже с непутевым образом вымышленного Гриши. Даже если обозначить стиль альбома как «звезда музицирует для своих», то слово «звезда» в этой формулировке выглядит натянутым, учитывая тщательно спрятанную харизму. Урганту удалось сделать в музыке нечто неожиданное – но оно оказалось столь же неуловимым, как Джо из анекдота.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Последние новости