Blondrock – «Надоело бояться» ***

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в апреле.

Два года назад Катя Гордон и ее рок-группа Blondrock выпустили альбом «Любовь и свобода». Песни с него не очень запомнились, зато о нестандартных методах пиара говорил весь Рунет (Путин тогда был еще не в тренде). Дело в том, что Катя тогда воспринималась как особа, всеми силами метящая в знаменитости, при том что список ее реальных достижений был довольно сомнительным: бывшая жена Александра Гордона, сохранившая громкую фамилию, радиоведущая, проигравшая в эфире свару с Ксенией Собчак (которая тогда была гламурной дивой, а не деятелем оппозиции)… Соответственно и превращение Кати в музыканта-рокершу встретили насмешливыми репликами про «хоть тушкой, хоть чучелом». Справедливости ради надо сказать, что на дебютном альбоме было несколько очень приличных песен, вполне достойных встать в один ряд с некоторыми образцами женского рока, которые звучат на «Нашем радио». Однако хвалить Blondrock оказалось как-то не с руки, потому что г-жа Гордон невероятно внимательно отслеживала все отзывы и тут же приходила в блоги к их авторам, чтобы отстоять свои творческие принципы, ну, и просто поругаться. Рецензенты альбома «Любовь и свобода» таким образом получили обратную связь с героем публикации, даже если не очень хотели этого. Нужно сказать, что до споров о вкусах в этих дискуссиях не особенно доходило – сразу переходили на личности. Поэтому, например, автор этих строк вообще решил не высказываться о «Любви и свободе»: музыка в этой истории была лишь поводом, а не причиной.

За два прошедших года с Катей Гордон случилось много всего – но ничего такого, что укрепило бы ее позиции в ранге рок-звезды. Зато в качестве скандальной знаменитости она утвердилась плотно. Не будем сейчас перечислять все эпизоды ее неожиданных замужеств, разводов и случаев, связанных с домашним насилием – однако приходится признать, что у нее сейчас есть известность того толка, которая сопровождается скорее жалостью, чем завистью. И вопрос, кто такая Катя Гордон, по-прежнему не имеет однозначного ответа. Телеведущая? А что она ведет? Общественный деятель? В месяцы, более чем способствовавшие проявлению этих талантов, Катя не была замечена в гражданской активности. Певица?

Нет. Хотя могла бы, в чем вполне убеждает вторая пластинка «Надоело бояться». Здесь хватает проходных песен и банальных мировоззренческих строчек, однако плюсов гораздо больше, чем, например, на новом диске певицы Мары. Катя Гордон вполне недурно поет, а альбом содержит несколько очень привязчивых композиций, в которых особенно удались припевы. Не сказать, что ее «блондрок» не испытал влияния классики русского женского рока, однако, пока другие его «атаманши» помалкивают, песни Гордон вполне способны заполнить пустующие ниши. «Бери и беги», «Уходи по-английски», «Таблетка», «Собака», припевы «Возьми меня за руку» и «Обними меня» достойны и ротаций, и всяческого продвижения: неизбежные сравнения с ранней Земфирой все еще не перестали быть лестными, а обилие повелительных предложений находится вполне в русле традиций жанра. При этом Катя Гордон не очень-то зацикливается на рок-стиле: старается петь по-разному, а в ее мейнстримовых аранжировках можно услышать и синти-поп, и просто поп, и диско; песня «Нежно» напоминает манеру Анжелики Варум, а «Дискотека» высмеивает как современную музыку, так и митинговую активность.

Словом, предмет для разговора о музыке есть. Состоится ли разговор или до него не дойдет из-за очередных скандальных известий?

Алексей Мажаев, InterMedia 

Последние новости