Роман Саркисов: «На нашем телевидении всё, начиная с «Доброго утра» и передач с Еленой Малышевой, может попасть под пропаганду секса»
(О ВЫРУЧКЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ)
«В этом смысле я человек подневольный, менеджер. Могу сказать только, что мы растем быстрее рекламного рынка. Быстрее всего развивается канал «2x2». Все рекламодатели те же, что и в прошлом году. К нам идут все бренды, ориентированные на аудиторию «14–34», потому что в «Проф-медиа» сконцентрировано 70% всего молодежного рынка: на MTV больше девочки, на «2x2» — больше мальчики. Изменилось скорее отношение рекламодателей к тому контенту, который мы им предлагаем. Многие бренды сейчас становятся не так консервативны, как раньше, хотят вирусную рекламу, гариломаркетинг. Начинают доверять нам спонсорские бюджеты, чтобы мы интегрировали бренд в структуру эфира. В этом смысле у нас по спонсорству от прямой рекламы самый большой процент среди всех телеканалов».
(О НОВЫХ ПЕРЕДАЧАХ В СЕТКЕ «2Х2»)
«Мы сейчас занимаемся производством первых в России анимационных сериалов для взрослых — «Валера» и «Осколково». Уже готовы несколько серий, которые мы начнем показывать в прайм-тайм в сентябре. Кроме того, появится пародия на TopGear, где мы будем разбивать машины».
(О РУСИФИКАЦИИ MTV)
«У нас постепенно увеличивается количество собственного контента, передач на тему отношений молодежи друг к другу, к жизни. На «2x2» и на MTV мы начали новый путь развития, сосредоточившись на собственном производстве. Реалити-шоу «Каникулы в Мексике» будет выходить без перерыва ежедневно, как «Дом-2». В сентябре выходит наш собственный сериал «Гимнастки» — это молодежная драма с новыми свежими актерскими лицами. До этого мы снимали только два сериала — «Клуб» и «Мечты Алисы».
(О ЗАКОНОПРОЕКТЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВА СЕКСА НА ТВ)
«Секс и так нельзя показывать по телевизору. На нашем телевидении всё, начиная с «Доброго утра» и передач с Еленой Малышевой, может попасть под пропаганду секса. Утром ведущие обсуждают, как одеться, как понравиться противоположному полу, как флиртовать и знакомиться. Нет определения, чем отличается порнография от эротики и что такое секс. Разночтение этого закона может привести к коррупции. Это противоречит курсу Путина».
(О ШОУ «КАНИКУЛЫ В МЕКСИКЕ»)
«Шоу «Каникулы в Мексике» — это в принципе социальный проект. Там все хорошо выглядят, молодежь смотрит на то, какие там все красавцы, и стремится к этому, занимается спортом. Плюс там нельзя увидеть никого курящими. Поэтому шоу вообще должно проходить при поддержке Минздравсоцразвития. А если серьезно, то я как продюсер исхожу из потребностей общества. Слово «секс» в Рунете ежемесячно запрашивает 18,5 млн человек, а «любовь» — около 13 млн».
(КАК ПИВО МОЖЕТ ПРОСОЧИТЬСЯ В ЭФИР, ОБОЙДЯ ЗАПРЕТЫ)
«С помощью интеграции в проекты и продакт-плейсмента. К примеру, в сериале на столах будут появляться бутылки пива, актеры будут носить майки с изображениями алкоголя. Способов много. Это непросто будет контролировать не только ФАС, но и нам самим. Если у тебя в контракте стоит указание о том, что ты не можешь изменять купленный контент, а он к тебе приходит со скрытой рекламой, сложно с этим что-то сделать. Отдельный вопрос — спортивные трансляции. Во многих соревнованиях производители пива являются спонсорами соревнований».
(КАК БОРЯТСЯ С ПОТЕРЕЙ АУДИТОРИИ ИЗ-ЗА ВЗРОСЛЕНИЯ)
«Нам действительно много крови и пота стоит удержать зрителей у экранов, так как мы работаем с самой желанной и самой труднодоступной для любого канала аудиторией. Молодежь сейчас стремительными темпами уходит в интернет, телефоны и планшеты — в любые носители. Конкурировать с интернетом бесполезно. Телевидение — другая форма досуга, к нам приходит зритель за премиальным дорогим продуктом».
(О СКАНДАЛЕ С ШОУ «ГОСДЕП-2» НА ПОРТАЛЕ «СНОБ»)
«Да, это копия. Мы подали суд на них на 2 млн рублей. Ксения Собчак считает, что это ее шоу. Мы его придумали в эпоху эстетической революции, попробовали десакрализировать всех героев протестной аудитории, это было модно. Но, к сожалению, вышла только одна серия».
(ПОВЛИЯЛ ЛИ ЗАПРЕТ ПРОПАГАНДЫ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА НА КОНТЕНТ)
«Мы ничего в программной политике не меняли. В целом хочу отметить, что после этого запрета в западных СМИ была масса публикаций на эту тему. Это нарушает конституционные права граждан большинства цивилизованных стран. При этом «курс партии» в нашей стране — это улучшение инвестиционного климата и развитие туризма, чего с таким подходом вряд ли удастся добиться».
(«Известия», 22.05.12)